-
Роль и место инвестиций на машиностроительных предприятиях в России
Рисунок 5 - Доля собственных средств направленных на инвестиции отдельных отраслей промышленности (в %)
Основная часть инвестиций в основной капитал по-прежнему используется для поддержания действующего производственного аппарата, и лишь незначительная их часть идет на обновление основных производственных фондов (в основном, в отраслях топливно-энергетического комплекса).
Анализ показывает, что наиболее депрессивными отраслями с точки зрения привлечения инвестиций являются легкая промышленность и производство строительных материалов, а в машиностроении это относится к металлургическому машиностроению.
Для повышения эффективности деятельности машиностроительных предприятий необходимо обеспечить ввод новых фондов и реализовать мероприятия по снижению себестоимости выпуска и реализации. Этому должны способствовать совершенствование инвестиционного законодательства, использование льготных процентных ставок по кредитам и налаживание интеграционных связей между предприятиями отрасли.
В основе всех проблем лежит недостаток инвестиционных ресурсов. Без привлечения инвестиций в отрасли невозможно решить давно назревшие проблемы обновления фондов, дефицита оборотных средств, а как следствие неплатежей и в целом неблагополучного финансового состояния машиностроительных предприятий.
Оказание отрасли государственной поддержки. Дефицит бюджетных средств резко ограничивает для государства возможности прямого финансового стимулирования отраслей. В этой ситуации первоочередной задачей государства является не выделение бюджетных средств, а определение "правил игры": приоритетов отраслевого развития и основных законодательно утвержденных норм и порядков.
Другими словами, необходимым условием успешной реализации целевых программ развития машиностроения является объединение усилий государства и частных инвесторов. В этом случае выгода будет для обеих сторон: для государства - в виде роста эффективности деятельности предприятий госсектора и прироста налоговых платежей, для частных инвесторов - в виде роста отдачи на вложенный капитал. Более того - в долгосрочном периоде потребность в государственном вмешательстве в машиностроение исчезнет, поскольку будут созданы все необходимые предпосылки для привлечения частных инвестиций.[27]
Важнейшим способом воздействия государства на инвестиционную привлекательность отраслей машиностроения должна являться разработка специализированных отраслевых программ их развития, подразумевающих:
). Создание стимулов для привлечения частных инвестиций в отрасль. Это включает в себя совершенствование нормативно-правовой базы привлечения инвестиций, формирование единых статистических баз данных для потенциальных инвесторов, развитие инфраструктуры отрасли, разработку лизинговых схем приобретения оборудования и сбыта продукции, совершенствование вертикальных и горизонтальных интеграционных связей машиностроительных предприятий.
). Стимулирование собственных инвестиций предприятий в основные средства путем совершенствования амортизационной политики, налоговых льгот и корректировки соответствующих нормативных актов.
). Привлечение государственных и частных инвестиций на паритетных началах в рамках целевых программ поддержки развития отраслей машиностроения.
Машиностроительный комплекс - основа научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии