• Современные формы реализации продукции

    Прямой сбыт через Интернет широко используется в развитых странах. По мере того как многие предприятия получают все больший доступ к Интернет и начинают пользоваться новыми возможностями сбыта своей продукции, у них возникают проблемы открытия электронного магазина, участия в форумах, телеконференциях, размещении электронной почты.

    Основные проблемы развития электронной торговли в Беларуси заключаются в следующем:

    общая независимость Интернета;

    проблема своевременной доставки товаров;

    отсутствие инфраструктуры электронного бизнеса в государственном масштабе: системы сбора информации, платежей, доставки, законодательной базы.

    В 2000 году в рамках проекта создания в Минске Межгосударственного центра электронной торговли (МЦЕТ) сформирован корпоративный информационный портал, объединяющие свыше 700 информационных серверов предприятий и организаций Беларуси. Дальнейшую практическую реализацию работ по данному проекту предполагается осуществить на базе Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен и концерна "Белресурсы" с целью создания условий для электронных оптовых государственных закупок и поставок, организации межгосударственных взаимозачетов и платежей [8, с. 115].

    Предпосылки формирования системы электронного сбыта в Республике Беларусь:

    предприятия обзаводятся собственными сайтами;

    реализуется система информационной поддержки предпринимательства на базе Интернета и отечественной технологии Телеинтернета;

    Министерство связи продолжает политику по удешевлению технологии доступа во всемирную сеть для предприятий и увеличению пропускной способности каналов связи.

    Главной целью фирменной торговли является расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия-изготовителя. Достижение данной цели способствует увеличению производства товаров и усилению позиций предприятия на потребительском рынке.

    Задачи фирменной торговли включают:

    изучение конъюнктуры рынка;

    изучение и формирование спроса на товары изготовителя;

    эффективное воздействие на работу по обновлению, оптимизации ассортимента и повышению качества товаров;

    обеспечение предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, поведение консультаций и оказание других услуг;

    формирование положительного имиджа предприятия-изготовителя.

    Фирменная торговля осуществляется с использованием фирменных магазинов и фирменных секций.

    Фирменные магазины - это торговая организация любой организационно-правовой формы, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля товарами, соответствующими производственному профилю предприятия-изготовителя. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры.

    В фирменных магазинах представлен весь ассортимент выпускаемой продукции предприятиями-изготовителями. Поставка товаров предприятиями в эти магазины осуществляется регулярно.

    Фирменной секцией предприятия является секция крупного магазина, созданная для реализации и рекламы максимально полного ассортимента товаров, выпускаемых данным предприятием.

    Фирменные секции могут создаваться в двух формах: как структурные подразделения торговли, так и предприятия-производители товаров на условиях сдачи торговой площади в аренду.

    Мировой опыт и отечественная практика показывает, что функционирование сбытовой системы производственного предприятия невозможно без участия посредников.

    Экономическая целесообразность посредничества обусловлена тем, что между процессом производства продукции и ее потреблением возникает ряд объективно необходимых процессов: затаривание, маркировка, комплектация, погрузка, транспортировка, складирование, подготовка к потреблению, разгрузка и т.д. Эти процессы могут быть разделены между изготовителем и потребителем, либо их определенная часть поручается посреднику.

    Хотя посредники взимают за выполнение определенных функций вознаграждение, их привлечение дает продавцам и покупателям определенные преимущества. Таким образом, посредники:

    Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru