• Система управления затратами в предпринимательской деятельности

    Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) - это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

    Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.

    Производственный учет, как правило, отождествляется с учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции. В своем развитии производственный учет трансформировался в управленческий учет, который является активным инструментом управления предприятием.

    Производственный учет ориентируется на методику отражения затрат на производство, а управленческий - на анализ ситуации, принятие решений, изучение запросов потребителей информации, анализ отклонений от стандартных затрат. В системе управления учета подготавливается информация для менеджеров внутри организации с целью помочь им принять правильное решение.

    Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий.

    Анализ затрат является элементом функции контроля в системе управления затратами. Он предшествует управленческим хозяйственным решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений.

    Активизация и стимулирование - это воздействие на участников

    производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия - получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат - станет трудновыполнимой задачей.

    Таким образом, управление затратами - это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

    Основными принципами управления затратами на предприятии являются:

    методическое единство на разных уровнях управления затратами;

    управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия - от создания до утилизации;

    органичное сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг);

    направленность на недопущение излишних затрат;

    взаимозаменяемость ресурсов;

    широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

    совершенствование информационного обеспечения о величине затрат;

    повышение заинтересованности подразделений предприятия в снижении затрат.

    Соблюдение всех принципов системы управления затратами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях

    рыночной экономики.

    Органы управления и их функции (линейные и нелинейные) выражают организационную структуру управления затратами предприятия.

    В стратегическом управлении затратами признано, что стоимость

    определяется или управляется многими факторами, которые влияют друг на друга. Понимание поведения затрат означает понимание сложного взаимодействия набора факторов, определяющих затраты, которое существует в каждой конкретной ситуации. Список затратообразующих факторов разбивается на две категории. Первую категорию составляют структурные факторы. С точки зрения структурных факторов, для фирм существует по крайней мере пять стратегических вариантов для выбора, связанных с лежащей в основе экономической структурой, которая управляет положением затрат для любой группы продукции:

    масштаб: насколько велики инвестиции для производства, исследований и маркетинговых ресурсов;

    диапазон: какова степень вертикальной интеграции фирмы с поставщиками и каналами распределения продукции;

    опыт: насколько отработаны в фирме все этапы процесса производства продукции;

    технология: какие технологии используются на каждой стадии цепочки затрат фирмы;

    Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru