• Налогообложение юридических лиц

    Вместе с тем, даже с учетом существенного сокращения преимуществ от применения упрощенной системы налогообложения, она не теряет своей актуальности и остается довольно привлекательной для бизнеса ввиду чрезвычайно важной причины - простоты применения. Упрощение финансовой и налоговой отчетности, уменьшение ее объемов - преимущество, получающее почти первостепенное значение в условиях имеющихся коллизий в законодательстве: неоднозначной трактовки норм законов, запутанности и сложности установления объектов налогообложения, существенных различий между бухгалтерской и налоговой системами учета, особенно при применении жестких санкций за обнаруженные нарушения.

    Важно отметить, что упрощенная система налогообложения - альтернативна, субъекты налогообложения всегда имеют возможность перейти на общую систему. Указанное предложение приобретает актуальность с учетом того, что для субъектов, зарегистрированных плательщиками единого налога до принятия нового Налогового кодекса, на переходный период до 2016 г. вводится льготное налогообложение прибыли по льготной ставке 0%. Правда, в их число попали лишь лица, придерживающиеся четырех обязательных условий:

    - величина годового дохода (выручки) у них не превышает 3 млн. грн.;

    - среднесписочное количество работников не более 50 чел.;

    размер начисленной за календарный месяц заработной платы (дохода) работника, находящегося с плательщиком налога в трудовых отношениях, составляет не менее двух минимальных заработных плат;

    - хозяйствующий субъект не осуществляет деятельность, которая не дает права на применение льготы (всего 17 видов деятельности).

    По нашему мнению, налогообложение юридических лиц - представителей малого бизнеса в будущем должно осуществляться в рамках общей системы налогообложения. Вместе с тем считаем целесообразным ввод дополнительных рычагов поддержки этих субъектов подобно тому, как это имеет место в развитых странах.

    Следует отметить, что хотя в отдельных странах, в частности, в России, Казахстане, Узбекистане и др. действуют именно специальные (упрощенные) режимы налогообложения малого бизнеса, их применение является, скорее, исключением, чем правилом. В странах Европейского Союза получили распространение другие формы государственной поддержки этого типа предприятий:

    - льготное обложение налогом на прибыль (применение сниженных ставок налога; полное или частичное освобождение от налогообложения реинвестируемой прибыли; освобождение вновь созданных предприятий от уплаты налога в течение установленного периода);

    - предоставление льгот по другим налогам;

    - освобождение от необходимости ведения отчетности о результатах хозяйственной деятельности, ввод упрощенной системы бухгалтерского учета и отчетности;

    - введение специальных режимов обложения налогом на добавленную стоимость отдельных видов операций, характерных для фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов;

    - использование налогов на оценочный доход и минимальных налогов.

    Выводы

    На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

    1. Двенадцатилетний период существования упрощенной системы налогообложения позволил выявить как весомые преимущества (активизация предпринимательской деятельности, создание новых рабочих мест, экономия средств и времени на администрирование налогов, содействие стабильному развитию хозяйствующих субъектов), так и отдельные, однако существенные, недостатки ее применения (искажение действия рыночных механизмов хозяйствования, неравномерное распределение налоговой нагрузки, создание предпосылок для уклонения от налогообложения и минимизации налоговых платежей, ограничение финансовых ресурсов Пенсионного фонда и разбалансирование системы пенсионного обеспечения).

    Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru