-
Налогообложение юридических лиц
При непосредственном участии субъектов упрощенной системы налогообложения в разные годы было трудоустроено от 0,9 до 1,4 млн. чел., что не только способствовало росту благосостояния этих работников и их семей, положительно повлияло на решение проблем занятости населения страны, но и позволило получить экономию государственных средств в части выплаты помощи по безработице и других форм поддержки малообеспеченных семей.
Положительным фактором применения упрощенной системы налогообложения с позиций государства стал также переход убыточных предприятий на уплату единого налога: если при общей системе налогообложения они не уплачивали налог на прибыль из-за отрицательных показателей объекта налогообложения, то при упрощенной - в обязательном порядке стали начислять и уплачивать единый налог, пополняя тем самым государственную казну.
Наряду с указанными преимуществами упрощенная система налогообложения юридических лиц имела и ряд существенных недостатков.
Во-первых,
поставила в неравные условия предприятия, работающие по общей и упрощенной системам налогообложения. Приведенные выше расчеты, с одной стороны, определяют преимущества от применения единого налога для субъектов упрощенной системы, с другой - характеризуют потери субъектов общей системы налогообложения, показывая искажения действия рыночных механизмов.
Во-вторых,
привела к ситуации, при которой предприятия, достигая максимально разрешенного законом для нахождения на упрощенной системе налогообложения предела выручки, вместо перехода на общие условия налогообложения регистрировали новое предприятие и продолжали практику применения единого налога. Таким образом, осуществленные в рамках закона действия следует классифицировать не иначе, как уклонение от налогообложения.
В-третьих,
создала предпосылки для уклонения от налогообложения субъектами, работающими по общей системе налогообложения. Например, известна схема, при которой прибыли, подлежащие налогообложению по общей системе, направляются на счета плательщиков единого налога как плата за фиктивные услуги, и бюджет вместо 25% налога на прибыль получает не более 10% (в соответствии с величиной максимальной ставки единого налога), а разница распределяется между участниками такой "операции". налогообложение упрощенный бизнес юридический
В-четвертых,
право субъектов налогообложения не регистрироваться плательщиками НДС при условии принятия ставки единого налога 10% существенно искажает действие механизма косвенного налогообложения: появление в любой точке цепи "производство - конечное потребление" неплательщика НДС прерывает цепочку налоговых кредитов и ведет к автоматическому росту производственных расходов не только этих предприятий, но и всех следующих за ними, что в конечном итоге приводит к росту цен и усилению налогового бремени на конечного потребителя продукции (работ, услуг).
В-пятых,
введенный механизм участия субъектов упрощенной системы налогообложения в формировании доходов Пенсионного фонда, через установленные нормативы разделения суммы единого налога, фактически обеспечил им экономию в уплате указанных взносов, однако обернулся одновременным снижением уровня социальной защиты их работников. Так, до 2004 г. на счета Пенсионного фонда поступала лишь определенная часть средств (42%) от суммы единого налога. Кроме того, что эти платежи были несравнимо меньше тех, которые фонд получал бы при условии уплаты взносов на общих основаниях (среднемесячные поступления в Пенсионный фонд в расчете на одного наемного работника у юридического лица - плательщика единого налога в 2004 г. составляли 57,6 грн., или были в 3,2 раза меньше, чем при общей системе уплаты страховых взносов), они еще и поступали на счета Пенсионного фонда без надлежащей персонификации, как того требует закон. Вследствие этого свыше 1 млн. работников таких предприятий утратили за эти годы не только право на страховой стаж, но и часть будущих доходов по системе пенсионного обеспечения.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии