-
Налогообложение юридических лиц
Если иметь в виду преимущества, получаемые субъектами упрощенной системы налогообложения - неплательщиками НДС по сравнению с субъектами упрощенной системы налогообложения - плательщиками НДС, при условии сотрудничества с лицами - неплательщиками НДС, то все сказанное будет справедливо: они получают такой же размер налоговой экономии за счет неуплаты налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, поскольку ставка единого налога для них на 4% выше (10% против 6%), то и конечная экономия будет меньше (рис. 1).
Так, при доле приобретенных ресурсов в выручке на уровне 0% общая экономия будет составлять не 16,67%, а 12,67%, при доле 10%- соответственно 11%. При доле ресурсов в выручке на уровне 76% преимущества от неуплаты НДС составляют 4,8%, что равняется величине потерь от применения повышенной ставки единого налога.
Рис.1. Преимущества от выбора упрощенной системы налогообложения по ставке единого налога 10% по сравнению со ставкой единого налога 6%
Соответственно, при большей (свыше 76%) доле ресурсов в выручке выбор ставки единого налога 10% с правом не уплачивать НДС теряет свой смысл. Дополнительно на рисунке 1 показан уровень возможного снижения цены субъектами упрощенной системы налогообложения - неплательщиками НДС, который позволяет им получать равные с субъектами упрощенной системы налогообложения - плательщиками НДС прибыли.
Другими преимуществами упрошенной системы налогообложения стали:
- создание предпосылок для эффективного хозяйствования, ведь с ростом уровня прибыльности деятельности хозяйствующих субъектов подлежащая уплате сумма единого налога не изменяется;
- упрощение механизма исчисления и начисления налога, учета, бухгалтерской отчетности, значительная "разгрузка" бухгалтеров предприятий, упрощение механизма контроля за уплатой налога, возможность объективной проверки полноты уплаты;
- освобождение фонда оплаты труда от начисления взносов в фонды социального страхования, в результате чего создаются условия для регулярной выплаты заработной платы работникам, повышения ее размеров.
Существенные преимущества от введения упрощенной системы налогообложения получило и государство (рис. 2).
Как видно из таблицы 2, при одновременном росте количества юридических лиц - плательщиков единого налога с 28,6 тыс. в 1999 г. до 143,1 тыс. в 2009 г., или в 5 раз, существенно увеличились и суммы поступлений в бюджеты разных уровней - с 57,2 млн. грн. в 1999 г. до 1841,0 млн. грн. в 2008 г., или в 32,2 раза.
Таблица 2 Результаты применения упрошенной системы налогообложения для юридических лиц
Показатели
1999 г.
2003 г.
2005 г.
2008 г.
2008 г. к 1999 г. (раз)
Количество плательщиков едино-
го налога (тыс. лиц) .
28.6
133,2
135,5
143,1
5,0
Количество наемных работников -
плательщиков единого налога
(тыс. чел.)
1008,6
1397,7
1359,9
911,3
-
Общая сумма поступлений от пла-
тежей единого налога (млн. грн.) .
57,2
1173,4
1269,3
1841,0
32,2
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии