• Налогообложение юридических лиц

    Если иметь в виду преимущества, получаемые субъектами упрощенной системы налогообложения - неплательщиками НДС по сравнению с субъектами упрощенной системы налогообложения - плательщиками НДС, при условии сотрудничества с лицами - неплательщиками НДС, то все сказанное будет справедливо: они получают такой же размер налоговой экономии за счет неуплаты налога на добавленную стоимость. Вместе с тем, поскольку ставка единого налога для них на 4% выше (10% против 6%), то и конечная экономия будет меньше (рис. 1).

    Так, при доле приобретенных ресурсов в выручке на уровне 0% общая экономия будет составлять не 16,67%, а 12,67%, при доле 10%- соответственно 11%. При доле ресурсов в выручке на уровне 76% преимущества от неуплаты НДС составляют 4,8%, что равняется величине потерь от применения повышенной ставки единого налога.

    Рис.1. Преимущества от выбора упрощенной системы налогообложения по ставке единого налога 10% по сравнению со ставкой единого налога 6%

    Соответственно, при большей (свыше 76%) доле ресурсов в выручке выбор ставки единого налога 10% с правом не уплачивать НДС теряет свой смысл. Дополнительно на рисунке 1 показан уровень возможного снижения цены субъектами упрощенной системы налогообложения - неплательщиками НДС, который позволяет им получать равные с субъектами упрощенной системы налогообложения - плательщиками НДС прибыли.

    Другими преимуществами упрошенной системы налогообложения стали:

    - создание предпосылок для эффективного хозяйствования, ведь с ростом уровня прибыльности деятельности хозяйствующих субъектов подлежащая уплате сумма единого налога не изменяется;

    - упрощение механизма исчисления и начисления налога, учета, бухгалтерской отчетности, значительная "разгрузка" бухгалтеров предприятий, упрощение механизма контроля за уплатой налога, возможность объективной проверки полноты уплаты;

    - освобождение фонда оплаты труда от начисления взносов в фонды социального страхования, в результате чего создаются условия для регулярной выплаты заработной платы работникам, повышения ее размеров.

    Существенные преимущества от введения упрощенной системы налогообложения получило и государство (рис. 2).

    Как видно из таблицы 2, при одновременном росте количества юридических лиц - плательщиков единого налога с 28,6 тыс. в 1999 г. до 143,1 тыс. в 2009 г., или в 5 раз, существенно увеличились и суммы поступлений в бюджеты разных уровней - с 57,2 млн. грн. в 1999 г. до 1841,0 млн. грн. в 2008 г., или в 32,2 раза.

    Таблица 2 Результаты применения упрошенной системы налогообложения для юридических лиц

    Показатели

    1999 г.

    2003 г.

    2005 г.

    2008 г.

    2008 г. к 1999 г. (раз)

    Количество плательщиков едино-

             

    го налога (тыс. лиц) .

    28.6

    133,2

    135,5

    143,1

    5,0

    Количество наемных работников -

             

    плательщиков единого налога

             

    (тыс. чел.)

    1008,6

    1397,7

    1359,9

    911,3

    -

    Общая сумма поступлений от пла-

             

    тежей единого налога (млн. грн.) .

    57,2

    1173,4

    1269,3

    1841,0

    32,2

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru