-
Анализ технико-экономических показателей ООО «Хлебозавод Болдинский»
По вышеприведенной таблице можно сделать следующие выводы о работе предприятия: Резкое ухудшение качества хлебобулочной продукции в 2007года привело к падению объемов производства. Это связано в первую очередь с использованием муки Астраханского КХП с ухудшенными хлебопекарными свойствами. Один из основных конкурентов- это хлебозавод «Наримановский», который по неофициальным данным работает до 20 тн подового хлеба в сутки. В целях удержания доли рынка и ее увеличения было ужесточено требование к качеству выпускаемой продукции. Поставка со 2 полугодия 2009года качественной муки позволило удержать объемы выпускаемой продукции на уровне 24-25 тонн в сутки. Основой для расчета оптово - отпускной цены является анализ фактической калькуляции затрат на производство хлебобулочных изделий. Именно таким образом, исходя из себестоимости, прибыли и рентабельности формируется отпускная цена предприятия. Рентабельность продукции на протяжении 2007 года колебалась в пределах -2% до +1%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванным повышением тарифов на энергоносители, рост цен на сырье, снижением объемов производства и, как следствие, снижением товарной продукции. Показатель рентабельности помогает в дальнейшей стратегии развития предприятия, в частности в решении вопроса о том, следует ли повышать прибыльность за счет увеличения цены на свою продукцию или же мы должны обеспечить ее рост за счет снижения издержек. преимущественно используется второй вариант. так как наличие предприятий - конкурентов заставляет учитывать их ценовую политику. Перед предприятием стоит задача покрыть все затраты, поэтому планируется к выпуску и реализации более прибыльный ассортимент. Для ООО «Хлебозавод Болдинский» это, прежде всего подовой хлеб, по которому с 1 января 2009ода изменена навеска с 0,83 до ,8 кг . Для целей оперативного контроля затрат и наблюдения за рентабельностью продукции ежемесячно проводится анализ сложившейся номенклатуры выпускаемой продукции, составляются финансовые планы и контролируется их исполнение на основе сопоставления фактических и плановых показателей, обеспечивается формирование производственных планов, определяются нормативные показатели издержек в структуре себестоимости и также контролируется их исполнение. На предприятии на протяжении 2009 года применялись различного рода скидки на хлебобулочную продукцию, в основном на хлеб подовой Болдинский 1 сорта. Анализ скидок приведен в (таблице 2).
финансовый планирование устойчивость ликвидность
Таблица 2
Анализ скидок 2009г. с июля-декабрь
Наименование
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Итого 2009од
Недополучено ТП по скидкам.,руб.
-153 685,60
-156 566,69
-203 153,50
-239 861,24
-234 450,66
-270 044,15
-1 739 847,82
Итого недополучено ТП.,руб.
-153 685,60
-156 566,69
-203 153,50
-239 861,24
-234 450,66
-270 044,15
-2 131 375,83
Хлебобулочные изделия, тн
692,36
740,46
730,67
774,17
748,58
788,04
8 906,49
Хлебобулочные изделия со скидками по тендеру
186,51
148,65
173,33
199,93
194,18
223,41
2 090,95
Отношение в %
26,94%
20,07%
23,72%
25,83%
25,94%
28,35%
23,48%
Хлеб подовой Болдинский, тн
569,02
606,45
605,76
642,25
627,51
674,76
7 375,78
Отношение в % к подовому хлебу
32,78%
24,51%
28,61%
31,13%
30,94%
33,11%
28,35%
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии