• Предлагаемые механизмы достижения целевых ориентиров

    ─┘└─ ─┘└─

    \ / \ /

    \/ \/

    ┌──────────────────────────┐

    │ Для всех пенсионеров │

    └────────────┬─┬───────────┘

    \│ │/

    \ /

    ┌──────────────────────────────────────────────────┐

    │ Предоставление уровня пенсионного обеспечения │

    │с учетом мер социальной поддержки не ниже величины│

    │ ПМП в Российской Федерации начиная с 2010 года │

    └──────────────────────────────────────────────────┘

    Однако указанные ориентиры недостижимы без изменения действующих норм пенсионного и налогового законодательства, что и было показано выше.

    Предлагается введение стоимости страхового года на уровне МРОТ и принципа уплаты работодателем страховых взносов в размере не ниже этой величины независимо от начисляемого заработка.

    Введение принципа уплаты страховых взносов в размере не менее стоимости страхового года должно распространяться как на застрахованных лиц, уплачивающих в обязательном порядке взносы в размере фиксированного платежа, так и на застрахованных лиц из числа наемных работников, взносы с заработка которых не достигают стоимости страхового года. В последнем случае работодатель должен будет вносить за каждого работника доплату к начисленным страховым взносам в размере суммы, недостающей до стоимости страхового года.

    При этом порядок установления стоимости страхового года должен быть пересмотрен таким образом, чтобы уплата взносов в размере стоимости страхового года в течение нормативной продолжительности страхового стажа обеспечивала формирование трудовой пенсии по старости не ниже ПМП.

    Заключение

    При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения.

    Во всем мире пенсионные системы, характеризуемые многочисленными национальными особенностями, которые обусловлены процессами исторического развития и влиянием тех или иных идей, переживают в настоящее время период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование возложенных, на них функций. Поэтому слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.

    Кризис пенсионной системы Росси - это кризис формационного свойства: происшедшие в стране формационные изменения по времени значительно опередили требуемые институциональные изменения пенсионной системы. Продолжающая существовать в прежних формах пенсионная система не соответствует изменившимся экономическим, правовым и социальным условиям, и она обречена на воспроизводство кризисных ситуаций, и сама является элементом тормозившим социальное и экономическое развитие страны

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru