• Особенности бюджетной политики в Республике Беларусь

    Министерство финансов Республики Беларусь в процессе исполнения республиканского бюджета имеет право вносить изменения в:

    ) квартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета;

    ) доходы и расходы республиканского бюджета в пределах утвержденных годовых назначений по функциональной классификации расходов бюджета;

    ) расходы республиканского бюджета в части ассигнований на финансирование государственной инвестиционной программы и резервных фондов;

    ) размеры источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

    ) доходы республиканского бюджета в части таможенных пошлин (вывозных) на нефтепродукты и расходы республиканского бюджета в части субсидий на возмещение стоимости импортируемого углеводородного сырья. [5, статья 32]

    Утвержденный бюджет Республики Беларусь становится законом и принимается к исполнению.

    Закон о бюджете Республики Беларусь и решения местных советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты до 1 января очередного бюджетного года.

    Организация бюджетного процесса регулируется рядом законодательных актов, основными из которых являются Конституция Республики Беларусь, Бюджетный кодекс Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь («О бюджетной классификации Республики Беларусь», «О бюджетном устройстве», «О налогах и сборах» и др.)

    Заключение

    Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является основным инструментом экономической политики государства.

    Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.

    Государственный бюджет является важнейшим звеном финансовой системы страны. Он является финансовым планом формирования и использования денежных средств для обеспечения задач и функций государства. А также государственный бюджет рассматривается как совокупность денежных отношений, которые складываются у органов власти и с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и граждан.

    Бюджет выполняет две главные функции: распределительную и контрольную.

    Совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны, называется бюджетной системой. В унитарных единых государствах бюджетная система включает два уровня: республиканский бюджет и местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех уровней: государственного (федерального) бюджета, бюджетов членов федерации, местных бюджетов.

    Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность исполнительных и законодательных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

    Бюджет, как совокупность денежных отношений, является исключительно важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы страны. Это воздействие бюджет оказывает через соответствующие группы бюджетных отношений - доходы и расходы бюджета. Показатели доходов и расходов бюджета отличаются большим разнообразием, которое отражено в их классификации.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru