-
Особенности бюджетной политики в Республике Беларусь
Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:
. единства;
. полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
. сбалансированности бюджетов;
. гласности;
. самостоятельности бюджетов;
. эффективности использования бюджетных средств;
. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
. достоверности бюджетов;
. адресности и целевого назначения бюджетных средств;
. ответственности участников бюджетного процесса.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг., основными направлениями бюджетной политики страны на среднесрочную перспективу являются:
) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования;
) создание условий для полного и устойчивого выполнения обязательств государства и концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и решении задач социально-экономического развития при одновременном сокращении неэффективности расходов;
) совершенствование межбюджетных отношений и организация бюджетного процесса;
) повышение эффективности использования бюджетных средств;
) завершение работы по привлечению бюджетной классификации Республики Беларусь в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов;
) переход к среднесрочному бюджетному планированию;
) упорядочение государственной поддержки реального сектора экономики за счет сокращения объема субсидий и льгот, ликвидации перекрестного субсидирования в сфере жилищно-коммунальных услуг на основе пересмотра тарифов и рационализации ценообразования и т.п.;
) обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней и сокращение их дефицита.
Динамика консолидированного бюджета Республики Беларусь, его доходной и расходной частей, величины дефицита (профицита) бюджета в абсолютном выражении и в процентах к величине валового внутреннего продукта за 1995-2007 гг. представлена в таблице 1 и приложении В.
Таблица 1 - Консолидированный бюджет Республики Беларусь за 1995-2007гг.
Годы
ВВП млрд. руб.
Консолидированный бюджет
доходы
расходы
дефицит/профицит
млрд. руб.
% к ВВП
млрд. руб.
% к ВВП
млрд. руб.
% к ВВП
1995
121403
35468
29,22
38756
31,92
-3288,00
-2,71
1996
191839
50669
26,41
54315
28,31
-3646,00
-1,90
1997
366830
112886
30,77
120832
32,94
-7946,00
-2,17
1998
802161
239582
29,87
249577
31,11
-9995,00
-1,25
1999
3026064
1054902
34,86
1142843
37,77
-87941,00
-2,91
2000
9133,8
3181
34,83
3236,4
35,43
-55,40
-0,61
2001
17173,2
5747,1
33,47
6023,5
35,08
-276,40
-1,61
2002
26138,3
8636,1
33,04
8681,1
33,21
-45,00
-0,17
2003
36564,8
12210,6
33,39
12795
34,99
-584,40
-1,60
2004
49992
22057
44,12
22036
44,08
21,00
0,04
2005
63679
30825
48,41
31257
49,09
-432,00
-0,68
2006
79231,4
38391,2
48,45
37300
47,08
1091,20
1,38
2007
105775
48 049,90
45,43
47 626,80
45,03
423,10
0,4
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии