-
Пути улучшение ликвидности и платежеспособности предприятия
В заключение следует отметить, что данной организации для оперативного внутреннего анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками, банками и прочими кредиторами следует составлять платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой - платежные обязательства на этот же период. Это поможет предприятию следить за поступлением и выбытием денежных средств.
Анализ рынка товаров, реализуемых ЧТУП «Волмер» свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос на продукцию ЧТУП «Волмер» измеряется в стоимостном выражении (общая стоимость реализованных товаров в розничной торговле). Уровень спроса на продукты питания, алкогольную и табачную продукцию зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести:
широта ассортимента продукции;
уровень организации продаж, время обслуживания покупателей, удобство для клиента, а так же ряд стоимостных показателей - цены на товары, обеспеченность ресурсами;
комплекс социальных условий - платежеспособность потенциальных покупателей.
В связи с этим применение классического подхода, предполагая зависимость спроса лишь от двух факторов - доходов и цен - в данном случае приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации. Цены и доходы в большей степени определяют изменение спроса, а не его величину.
Прогнозирование спроса на нашем предприятии на продукты питания, табачную и алкогольную продукцию выполним в несколько этапов:
разработка сценариев прогноза развития объема продаж, изменение анализа качественных показателей;
выполнение и анализ прогнозных расчетов по спросу на продукцию на период 2005-2009г.г.
Основу прогнозного спроса на продукцию с использованием имитационной модели составляет два сценария роста продаж: оптимистический и умеренный. Первый из них предполагает рост продаж на предприятии на 4,1% в 2010 году. В основу этого прогноза положен рост объема поставок продукции, оценка потенциальной емкости рынка ассортимента данной продукции на территории РБ, экспертная оценка улучшения качества продаж.
Второй более низкий - на 3,4%. Основанием умеренного сценария является тот фактор, что подразумевается, что темпы роста рынка продаж продукции могут быть неустойчивыми, потенциальная емкость рынка может оказаться нереализованной в силу недостаточного платежеспособного спроса; следствием реального снижения денежных доходов скорее всего будет переориентация населения на приобретение более дешевых товаров белорусских производителей.
При разработке прогноза на спрос товаров ЧТУП «ВОЛМЕР» до 2008г. учитываются тенденции, выявленные при ретроспективном анализе роста товарооборота, его видовой структуры, динамики товарооборота. Показатели стоимости на перспективу определены с учетом инфляции. Результаты прогнозных расчетов приведены в таблице 3.2
Таблица 3.2.
Прогнозные расчеты по определению спроса на продукцию ЧТУП «ВОЛМЕР» на период 2005-2009г.г.
Показатели
2005г.
2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
1
2
3
4
5
6
1. Товарооборот - оптимистический сценарий; - умеренный сценарий;
21,51 21,7
22,8 22,86
24,12 24,06
25,42 25,28
26,75 26,22
2. Спрос на продукцию, млн. руб. - оптимистический сценарий; - умеренный сценарий;
78,4 75,0
86,7 87,8
95,7 106,3
113,9 124,3
114,5 145,4
3. Рост спроса на продукцию, % - оптимистический сценарий; - умеренный сценарий;
124,8 119,2
137,8 139,6
152,1 169,0
181,1 197,6
182,0 231,2
4. Годовые издержки обращения - оптимистический сценарий; - умеренный сценарий;
2066 1910
2126 2132
2325 2574
2630 2871
2638 3327
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии