-
Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия
Анализ хозяйственной деятельности предприятия проведем по следующим этапам: анализ показателей производства и реализации; анализ эффективности использования ресурсов; анализ затрат, прибыли и рентабельности.
Анализ эффективности производственной деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства и реализации продукции, это объясняется тем, что от объема, состава и качества продукции зависят остальные показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность предприятия.
Рассмотрим изменение в товарной, реализованной и чистой продукции Ливенского хлебокомбината за последние годы в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ производства и реализации продукции
Показатели
2007г
2008г
Темп роста,%
2009г
Темп роста, %
1.Объем товарной продукции в действующих, оптовых ценах, тыс.руб.
86885
103205
118,8
98920
95,8
2.Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.
81252
94958
116,8
92366
97,2
3.Материальные затраты в товарной продукции, тыс.руб.
51871
55211
106,8
52134
94,5
4.Амортизация основных средств, тыс.руб.
606
835
137,8
1072
128
5.Чистая продукция, тыс.руб.
34408
47141
136,9
45714
97,1
6.Объем реализации продукции в действующих оптовых ценах, тыс.руб.
102938
103542
101,5
97200
93,8
По данным таблицы 2 можно отметить тенденцию роста в товарной, реализованной, чистой продукции в течение 2007-2008гг. В 2008 товарная продукция выросла на 18,8%, реализованная на 1,5%, а чистая на 37,8%. Это было вызвано увеличением объема товарной продукции по сравнению с предыдущим периодом.
В 2009г происходит снижение по всем показателям производственной программы: товарная продукция снижается на 4,2%, чистая на 3%, реализованная на 4,8%.
Графически динамика показателей производства и реализации представлена на рисунке 5.
Тыс. руб. 2007г 2008г 2009г
Рисунок 5 - Динамика показателей производства и реализации продукции Ливенский хлебокомбинат в 2007-2009гг.
Наблюдаем большее увеличение темпов роста по показателям производства и реализации в 2008г, при этом наибольший прирост имеет объем товарной продукции, а наименьший - объем реализованной.
Себестоимость товарной продукции имеет приблизительно одинаковую тенденцию изменения как и показатель товарной продукции. При этом, темпы изменения себестоимости (ТрСБ) за рассматриваемый период очень близки, но не опережает темпы роста товарной продукции (ТрТП):
Тр СБ 2008 = 116,8% Тр ТП 2008 = 118,8%.
Тр СБ 2009 = 97,2% Тр ТП 2009 = 95,8%.
Рост себестоимости во многом объясняется увеличением материальных затрат на товарный выпуск продукции в 2008г. на 6,8 %.,а снижение себестоимости в 2009г вызвано снижением материальных затрат на 5,5%.
В период 2007-2008гг объем реализованной продукции превышает объем товарной, это происходит в следствии того, что предприятие реализовало не только продукцию собственного изготовления, но и занималось продажей приобретенных товаров. В 2007г разница между реализованной и товарной продукцией сократилась в следствии сокращения торговой деятельности по реализации приобретенных со стороны товаров.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии