-
Формирование логистических систем управления запасами
Открытый доступ к материальным ресурсам и свободное обращение товаров одновременно предполагают встречное движение со стороны всех типов хозяйств к эффективному использованию этих ресурсов, включая и ту часть, которая образует запасы. Каким бы благополучным не был общий экономический и социальный фон, как бы прогрессивно не преобразовывалась отраслевая структура национального хозяйства и развивался инфраструктурный комплекс, позитивные изменения величины и уровня национального материального запаса, временных характеристик движения совокупного материального потока становятся реальностью лишь в результате прямой заинтересованности именно конкретных хозяйств в экономном использовании средств, направленных на формирование и содержание своих запасов.
Более продвинувшимися в отношении использования современных подходов к управлению запасами оказались торговые структуры, для которых это является важнейшим инструментом сохранения и расширения своей ниши на рынке.
С этой точки зрения весьма показательны расходы на рекламу. Характерно, что у оптовых структур наблюдается тесная зависимость между долей расходов на рекламу и уровнем запасов: чем выше последний, тем больше затраты на рекламу (2,6% от торгового оборота при низких запасах и 5,7% - при высоких).
У промышленных предприятии зависимость между расходами на рекламу и уровнем запасов пока вообще не прослеживается. Они еще не включили управление запасами в состав основных направлений вполне осмысленной и активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор повышения конкурентоспособности, ограничиваясь лишь не подкрепленной экономическими расчетами констатацией нехватки или излишка запасов.
Сейчас отрицательные последствия зачастую перекрываются влиянием негативных факторов более высокого порядка. Однако по мере выхода экономики России из глубокого кризиса потребность в оптимизации (рационализации) материальных запасов, целевом управлении ими будет усиливаться, и она будет играть все большую роль в повышении эффективности деятельности каждого хозяйствующего субъекта.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии