-
Оценка рыночной стоимости предприятия доходным подходом
Темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, характеризующих среднее изменение уровня цен за определенный период. Для этого используется следующая формула:
= SP1G1/S P0G1 Ip - индекс инфляции;
- цены анализируемого периода;- цены базового периода;- количество товаров, реализованных в анализируемом периоде.
Выведем индекс инфляции с помощью индексов цен. В краткой характеристике оцениваемого предприятия был произведен анализ выручки. Номенклатура анализируемого предприятия очень велика, мы выберем самые продаваемые наименования для определения индекса инфляции (Таблица 17).
Таблица 17 Расчет коэффициента инфляции
Наименование оказанной услуги
Количество оказанных услуг(шт)
Цена 2008г (руб.)
Цена 2009г (руб.)
Стоимость 2008г (руб.)
Стоимость 2009г (руб.)
Продажа квартиры
52
50
2 600
60
3 120
Покупка квартиры
60
50 000
3 000
60
3 600
Обмен квартиры
30
30 000
900
40
1 200
ИТОГО
6 500
7 920
Итак индекс инфляции будет равен:= 7 920 000 / 6 500 000 = 1,22
Далее определим ставку дисконта и стоимость бизнеса в постпрогнозный период.
Определим ставку дисконта методом кумулятивного построения по формуле:
R = Rf + S1 + S2 + … + Sn ,
Где Rf - безрисковая ставка дохода,, S2, Sn - премии за дополнительные риски, связанные с инвестициями конкретной компании.
Занесем расчет в таблицу 18.
Таблица 18 Расчет ставки дисконта
Вид риска
Величина премии, %
Безрисковая ставка
6
Качество управления
2
Финансовая структура
2
Размер предприятия
1
Территориальная диверсификация
1
Дивесифицированность клиентуры
1
Уровень и прогнозируемость прибыли
3
Прочие риски
1
Итого, ставка дисконта
17
Определение стоимости предприятия в постпрогнозный период основано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии