-
Анализ динамики реализации продукции
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Анализ динамики производства и реализации продукции приведен в таблице 2.2 (приложения В, Г, Д, Е).
Таблица 2.2 - Анализ динамики производства и реализации продукции на РПУП "Могилевский завод "Строммашина" за период 2007 - 2009 гг.
Период
Объем производства продукции, млн р.
Темпы роста, %
Объем реализации, млн р.
Темпы роста, %
базисные
цепные
базисные
цепные
2007 г.
45 648
100,0
137,98
51 230
100,0
147,15
2008 г.
51 434
112,67
112,67
53 829
105,07
105,07
2009 г.
70 265
153,93
136,61
86 102
168,07
159,95
Как показывают данные таблицы 2.2 объем реализации выше объема производства продукции, что свидетельствует о том, что продукция предприятия пользуется спросом, отсутствуют во-первых, остатки нереализованной продукции на складе, а во-вторых неоплаченная продукция.
Среднегодовой темп роста (прироста) производства и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической [10, с. 102]:
Тср.вп = √Т1 * Т2 * Тn, (2.1)
где Тср.вп - среднегодовой темп роста, %;
Т1 - темп роста за первый анализируемый период, %;
Т2 - темп роста за второй анализируемый период, %;
Тn - темп роста за n-й анализируемый период, %;
n - количество периодов, за который проводится анализ.
Тср.вп = √1,0 * 1,1267 * 1,3661 = 111,38 %
Определим среднегодовой темп прироста выпуска продукции:
Твп = 111,38 - 100 = 11,38 %.
Определим среднегодовой темп прироста реализации продукции:
Тср.рп = √1,0 * 1,0507 * 1,5995 = 113,86 %.
Трп = 113,86 - 100 = 13,86 %.
Таким образом, среднегодовой темп прироста выпуска продукции на РПУП "Могилевский завод "Строммашина" за период 2007 - 2009 гг. составил 11,38 %, а реализации продукции - 13,86 %, что является хорошим признаком для предприятия, так как не возникает остатков нереализованной продукции на складах предприятия.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии