-
Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
не отработан регламент досудебной защиты застрахованного и правил возмещения страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций;
отсутствует единый реестр досудебных экспертных решений страховых медицинских компаний и решений судов по искам застрахованных лиц к учреждениям здравоохранения - причинителям вреда здоровью пациентов;
отсутствует законодательство о саморегулирующейся организации объединения страховых медицинских компаний.
Предложения:
укрепить статус медицинского страховщика как защитника независимого права гражданина на доступную, своевременную и качественную медицинскую помощь, независимое связующее звено между государством, производителем медицинских услуг и гражданским обществом:
осуществить переход к одноканальному финансированию оказания медицинской помощи через систему СМО по полному тарифу стоимости медицинских услуг;
принять законодательство о саморегулирующейся организации страховых медицинских компаний;
упразднить конкурсное законодательство в сфере осуществления ОМС неработающего населения, которое лишает застрахованного права на выбор страховщика и ограничивает развитие конкурентной модели медицинского страхования;
осуществить переход к конкурентной модели страхования с элементами (механизмами) страхования финансовых рисков в системе ОМС;
принять поправки, предусматривающие возможность софинансирования систем ОМС и ДМС;
принять поправки, предусматривающие досудебное возмещение страховой компанией вреда, причиненного ненадлежащим оказанием медицинской помощи, основанной на системе штрафных санкций к учреждению здравоохранения.
Для решения накопившихся проблем в сфере здравоохранении в России осуществляется реформа.
Цель реформы здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Этой цели соответствует следующие направления и конкретные мероприятия реформы.
Модернизация системы обязательного медицинского страхования предполагает:
упорядочение положения субъектов правоотношений по обязательному медицинскому страхованию;
завершение перевода системы ОМС и в целом отрасли здравоохранения на страховые принципы. Действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе, т.е. двухканальная система поступления финансовых средств в медицинскую организацию должна уступить место преимущественно одноканальной системе;
перенесение части финансовой ответственности в негосударственный сектор. Страховые медицинские организации должны стать информированными покупателями медицинской помощи в интересах застрахованных. Участие страховых медицинских организаций в системе ОМС необходимо для создания в системе здравоохранения субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, достигаемой благодаря конкуренции страховых медицинских организаций друг с другом за застрахованным. Одним из основных условий достижения конкуренции - это реальный выбор самими застрахованными страховой медицинской организации;
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии