-
Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Предложения:
принятие Федерального закона РФ «О государственных гарантиях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи», в котором эти гарантии должны быть изложены максимально конкретно, ясно для понимания гражданином, финансово сбалансированными;
расширение системы ОМС за счет отнесенных к расходным обязательствам бюджетов различных уровней отраслей здравоохранения (включая высокотехнологичную медицинскую помощь) и создание единой системы финансирования через страховые медицинские компании - одноканальное финансирование по полному тарифу стоимости медицинских услуг.
Проблема 2.
Обеспечение сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами.
Недостатки действующей системы ОМС:
в настоящее время в системе ОМС концентрируются только 40% государственных средств на здравоохранение, необходимых для реализации программы, тогда как потребность составляет около 60%; несовершенство регрессивной шкалы налогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС.
Предложения:
аккумулировать в системе ОМС не менее 60% всех государственных средств на здравоохранение;
отменить регрессивную шкалу налогообложения по ЕСН в части, зачисляемой в фонды ОМС;
вернуть функцию сбора налоговых поступлений от работодателей на ОМС работающих граждани администрирования этих налогов федеральному и территориальным фондам ОМС;
расширить диапазон кодов экономической классификации, по которым производятся финансирование медицинских организаций за счет средств ОМС.
(в настоящее время за счет средств ОМС финансируются расходы медицинских организаций только по 5-6 кодам экономической классификации, отражающим расходы на оплату труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование, а также оплата услуг лабораторий при отсутствии таковых в учреждении. Расходы на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, а также расходы на увеличение стоимости основных средств системой ОМС не финансируются и оплачиваются бюджетами здравоохранения соответствующего уровня);
унифицировать систему ценообразования на медицинские услуги в системе ОМС путем установления единых принципов расчета и формирования структуры тарифа, определения критериев оплаты медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями по программам ОМС на основе развития и внедрения стандартизации в здравоохранении;
устанавливать тарифы на медицинскую помощь органами исполнительной власти субъекта РФ на основании соглашения между территориальным фондом ОМС, объединениями медицинских организаций, профессиональных союзов, работодателей и СМО;
утверждать на федеральном уровне единый порядок расчета стоимости базовой программы ОМС в субъектах РФ и методику расчета размера взносов на ОМС неработающего населения, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи.
Проблема 3. Повышение управляемости системы обязательного медицинского страхования.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии