• Налоговая политика правительства Российской Федерации на современном этапе

    На современном этапе налоговой политикой занимается: Минфин РФ и Правительство РФ. В основном рассматривается ее фискальная сторона. Законодательные органы, принимая поправки в НК РФ, не всегда анализируют их воздействие на экономическую жизнь и деятельность предприятий.

    Вместе с тем, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации продолжают оставаться в новом столетии упрощение налоговой системы, совершенствование работы налоговых органов и снижение налоговой нагрузки. «За прошедшие годы отменены многие малопродуктивные налоги (например, сбор за использование наименования «Россия») и обременительные «оборотные» налоги (налог на пользователей автодорог, налог с продаж). Некоторые налоги подверглись существенной трансформации или были «поглощены» другими (налог с владельцев транспортных средств и прочие «дорожные» налоги - в транспортный налог; платежи, связанные с пользованием природными ресурсами, - в налог на добычу полезных ископаемых; налог на рекламу - в единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности).

    В целом общее число налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), сократилось в два раза (с 28 налогов в 2001 году до 14 налогов в 2008 году), причем в большей степени за счет региональных и местных налогов.

    Структура доходов бюджетной системы Российской Федерации представлена перечисленными предприятиями реального сектора экономики налогами и сборами, доходами от внешнеэкономической деятельности, доходами от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в табл. 2.

    Налоговая статистика по данным Федеральной налоговой службы в текущем 2009 году имеет не очень благополучные показатели. В консолидированный бюджет Российской Федерации в I полугодии 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 2875,5 млрд.рублей, что на 23,6% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В июне 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 418,1 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 2,4% (табл. 3).

    Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в I полугодии 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 25,7%, налога на прибыль организаций - 21,9%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 19,2%, налога на добычу полезных ископаемых - 14,3% (рис. 1).

    Таблица 2 - Консолидированный бюджет России в 2008 г.

     

    Млрд. руб.

    В процентах к ВВП

    Доходы- всего

    13250,7

    40,2

    из них:

    налог на прибыль организаций

    2172,0

    6,6

    налог на доходы физических лиц

    1266,6

    3,8

    единый социальный налог

    656,7

    2,0

    налог на добавленную стоимость:

    на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

    1390,6

    4,2

    на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

    871,1

    2,6

    акцизы по подакцизным товарам (продукции):

    производимым на территории РФ

    288,2

    0,9

    ввозимым на территорию РФ

    26,2

    0,1

    налоги на совокупный доход

    141,8

    0,4

    налоги на имущество

    411,2

    1,2

    налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

    1235,1

    3,7

    доходы от внешнеэкономической деятельности

    2408,3

    7,3

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

    525,0

    1,6

    платежи при пользовании природными ресурсами

    82,4

    0,2

    безвозмездные поступления

    17,7

    0,1

    доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

    112,3

    0,3

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru