• Налоговая политика правительства Российской Федерации на современном этапе

    · четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;

    · ранжирование целей по степени их важности и концентрация усилий на достижении наиболее важных их них;

    · проведение аналитической работы и изучение зарубежного опыта налоговых реформ, четкое представление об экономических результатах, выгодах и потерях при осуществлении каждой из программ реформирования;

    · оценка эффективности реализации подобных программ в прошлом;

    · анализ имеющихся в распоряжении инструментов;

    · анализ исходных условий;

    · корректировка политики с учетом национальной специфики и специфика момента времени.

    Налоговая политика государства, в том числе и в Российской Федерации, осуществляется через определенный налоговый механизм, который представляет совокупность организационно-правовых форм, методов и инструментов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Чтобы сохранить высокую эффективность государственной налоговой политики необходимо поддержать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существует два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами или принцип платежеспособности. Второй подход основан на том, что более высокие налоги должен платить тот, кто получает большую выгоду от получаемых от государства услуг.

    Обе концепции имеют недостаток, который заключается в том, что, во-первых, определить сумму тех благ, которые отдельные налогоплательщики получают от существования армии и органов охраны правопорядка, не представляется возможным, а во-вторых, методики по измерению возможности уплаты налогов для каждого налогоплательщика отсутствуют. Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой, устранения возникающих диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты, и в частности такие, как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции.

    Специфика института налоговых льгот определяется видами налогов, методиками расчета, целями их использования и странами их применения. Мировая практика выработала оптимальный комплекс принципов организации налогового регулирования, включающий:

    · применение налоговых льгот не несет избирательного характера;

    · инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ;

    · применение льгот не должно наносить ущерба государственным экономическим интересам;

    · порядок действия налоговых льгот определяется законом и не подлежит существенным корректировкам на местном уровне.

    Другим важным инструментом государственного налогового регулирования экономики являются налоговые санкции. Их роль двойственна, так как, во-первых, они обеспечивают исполнение налогового законодательства, потому что санкции применяются за ненадлежащее выполнение обязательств перед бюджетом или внебюджетными фондами. Во-вторых, налоговые санкции. ориентируют хозяйствующие субъекты на использование в своей деятельности более эффективных форм хозяйствования. При этом действенность санкций зависит от эффективности работы контролирующих и карающих органов.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru