-
Основы регулирования налогообложения и налоговых отношений в Российской Федерации
Согласно Налоговому кодексу РФ признаками налога являются:
. Обязательность уплаты налога. Обязанность уплачивать законно установленные налоги является конституционно-правовой обязанностью. Выполнение обязанности по уплате налога гарантируется возможностью применения по отношению к неплательщику мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
. Индивидуальная безвозмездность налогового платежа. Уплата налога не приводит к возникновению корреспондирующей обязанности государства оказать налогоплательщику встречную услугу, совершить в его пользу какие-либо действия и т.п.
. Публичные цели налогообложения. Налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В свою очередь налогообложение является признаком, отличительной чертой государства.
. Денежная форма налогового платежа. Налоги уплачиваются, как правило, в денежной форме.
Целью взимания налога является обеспечение государственных расходов, что соответствует действующему бюджетному законодательству. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета. Однако налоговый платеж может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения, отраслей хозяйства или ведомств, таким целевым налогом является действующий единый социальный налог.
Налог отличается от сбора, тем, что сбор представляет обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Для регулирования налоговых отношений, так же как и для иных общественных отношений, применяется преимущественно императивный метод правового регулирования - властные законодательные предписания. Однако наряду с присущими этому методу средствами (инструментами) правового регулирования, в последнее время в механизме налогового регулирования все чаще стали применять предоставление отсрочки, рассрочки уплаты налога, инвестиционный налоговый кредит и т.д.
Действующая в России система налогов и сборов установлена Налоговым кодексом РФ. Она включает три уровня: федеральный, региональный и местный. Распределение и перераспределение налоговых поступлений - отношения, регулируемые нормами бюджетного права. Основными критериями законодательного выделения видов налогов и сборов в Российской Федерации являются законодательный источник установления налога (сбора) и территория, на которой он взимается.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним в соответствии с действующей редакцией ст. 13 Налогового кодекса РФ относятся:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы;
· налог на доходы физических лиц;
· единый социальный налог (с 01.01.2010 отменен);
· налог на прибыль организаций;
· налог на добычу полезных ископаемых;
· налог на добычу полезных ископаемых;
· водный налог;
· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
· государственная пошлина.
Региональные налоги (налоги субъектов Российской Федерации) обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.
Региональные налоги вводятся и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии