-
Анализ финансовых результатов ООО «МХЛ»
В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:
. Абсолютные отклонения:
∆П = П1 − П0 (3.27)
где: П0 − прибыль базисного периода;
П1 − прибыль отчетного года;
П∆ − изменение прибыли.
∆Пб.п. = 191 - 381 = - 190
∆По.г = 2248 - 191 = + 2057
. Темп роста :
Тр = * 100% (3.28)
Трб.п. = * 100% = 50,13%
Тро.г. = * 100% = 1176,96%.
. Уровень каждого показателя к выручке от реализации (в %)
Уровень каждого показателя к выручке от реализации:
У = *100% (3.29)
Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде (см. табл. 11).
. Изменение структуры:
∆У = УП1 - УП0 (3.30)
(уровень отчетного года - уровень базисного года)
. Проводим факторный анализ:
На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели - факторы, определяющие ее:
Пб = В - С - КР -%упл. + ПрД - ПрР + ВнД - ЧД - ВнР = ∑ хi (3.31)
i=1
Пбб.п. = 38812 - 36456 - 362 - 1809 + 81 - 84 + 0 - 33 + 42 = 191
Пбо.п. = 118707 - 113552 - 928 - 1818 + 0 - 130 + 8 - 39 = 2248.
Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 3.4%
Тогда индекс цены = = 1,034 = Jц
Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
В’ = (3.32)
где В’ - выручка от реализации в сопоставимых ценах;
В1 - выручка от реализации продукции в отчетном периоде; Jц - индекс цены;
Для ООО «МХЛ» выручка в сопоставимых ценах составит:
В’ = = 114804 тыс.руб.
Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цена на 3903 тыс.руб.
∆ВЦ = В1- = В1 - В’ = 118707 - 114804 = 3903 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от продаж (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:
∆ПР(В) = (3.33)
∆ПР(В) == + 3876 тыс. руб.
где ∆ПР(В) - изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «Выручка»;
В1 и В0 - соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
∆ВЦ - показатель, изменение выручки от реализации под влиянием цены;
RР0 - рентабельность продаж в базисном периоде.
Таким образом увеличение выручки от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 75992 тыс.руб. (114804-38812) обусловлено увеличением объема продажи продукции. Одновременно, указанные факторы оказали положительное влияние на рост прибыли от продаж
Расчет влияния фактора «Цена»:
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продаж необходимо сделать следующий расчет:
∆ПР(Ц) = = (3.34)
∆ПР(Ц) = = + 199 тыс. Руб.
То есть, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,4% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 199 тыс. руб.
Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется следующим образом:
∆ПР(С) = (3.35)
∆ПР(С) = = 2137 тыс. руб.
где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном (1) и базисном (0) периодах.
Из таблицы 3.4.1. видно, что себестоимость в отчетном периоде повысилась на 77096 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации увеличился на 1,8 пункта. Следовательно рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли от продаж на 2137 тыс. руб.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии