-
Обоснование потребности в индивидуальном подходе к застройке осваиваемых районов России с учетом природно-климатических условий и новых технологий в строительстве ( на примере Красноярского края)
В 2004 году в соответствии с Законом края «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Красноярском крае» в крае была разработана Программа социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года. Программа согласована, зарегистрирована в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и внесена в Реестр программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации 10.02.2005г.
За период действия Программы (2004-2007гг.) произошел рост всех основных социально-экономических показателей края, в том числе по ряду ключевых показателей, характеризующих достижение главной цели программы - повышение качества жизни населения, зафиксировано превышение программных значений.
В 2007 году по отношению к 2003 году: среднемесячная заработная плата увеличилась на 46% (программное значение - 28,5%); объем розничного товарооборота - на 63% (программное значение - 40,8%); ввод жилья - в 2 раза при программном росте на 24% (в 2007 году введено 1,1 млн.м2 жилья вместо предусмотренных программой 715 тыс. м2); уровень безработицы сократился с 3,6% в 2003 году до 2,5% в 2007 году (программное значение - 3,4%); среднедушевые денежные доходы увеличились на 59,2% (программное значение - 35,4%).
В результате активной деятельности по созданию в крае благоприятного инвестиционного климата и стимулирования инвестиционной активности были существенно превышены программные темпы роста инвестиций в основной капитал: в 2007 году по отношению к 2003 году объем инвестиций в основной капитал увеличился на 97,7% при программном значении 65,2%.
Несколько замедленный по отношению к программному рост ВРП (в сопоставимых ценах) обусловлен сдержанным ростом производства цветных металлов, что объясняется производственной политикой предприятий цветной металлургии в условиях динамичного роста цен на цветные металлы (за период с 2003 по 2007 годы цена на никель и медь увеличилась почти в 4 раза, на алюминий - в 2 раза). В Программе рост ВРП в 2007 году к 2003 году прогнозировался на уровне 128,6%, фактически рост за период 2004-2007 гг. составил 121,8%. Однако, поскольку в действующих ценах значение ВРП (по факту 2007 года) превосходит программное на 70 п.п., планируемые доходы бюджета обеспечиваются и при более низком индексе производства.
В целом с учетом прогнозного характера программных показателей, влияние на которые со стороны органов государственной власти в условиях многоукладной рыночной экономики имеет ограниченный характер, можно констатировать удовлетворительное выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития края до 2010 года, характеризующих уровень экономического и социального развития края.
Подчеркнем, что в связи с объединением с 01.01.2007 Красноярского края с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами в настоящее время завершается работа по формированию программы социально-экономического развития объединенного Красноярского края до 2017 года (далее - Программа).
Перспективы и приоритетные направления развития края определены исходя из анализа социально-экономического положения и оценки ресурсов социально-экономического развития края, с учетом его сильных и слабых сторон (табл.2.1)
В соответствии с Программой в долгосрочной перспективе край по-прежнему будет оставаться регионом с промышленным типом развития.
Таблица 2.1
Сильные и слабые стороны Красноярского края
Сильные стороны
Слабые стороны
богатый природно-ресурсный потенциал;
моноотраслевая структура экономики;
развитый топливно-энергетический комплекс;
удаленность от рынков сбыта;
динамично развивающийся строительный комплекс;
низкая инфраструктурная обеспеченность, особенно в зонах нового освоения районов Севера и приравненных к ним;
наличие территорий эффективного землепользования;
высокий износ основных фондов в сфере материального производства и жилищно-коммунального хозяйства;
развитая система высшего образования и научно-исследовательских учреждений;
низкая доля обрабатывающих производств и степень переработки добываемого сырья;
стабильный экономический рост на протяжении последних лет, сопровождаемый ростом уровня жизни населения;
зона рискованного земледелия;
высокая инвестиционная активность.
диспропорции в уровне социально-экономического развития муниципальных образований региона.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии