• Предложения по сокращению дебиторской задолженности

    В ОАО НПО «Наука» функции по управлению дебиторской задолженностью разбросаны по отдельным подразделениям, а это чревато тем, что большая часть времени уходит на выяснение отношений между отделами и разделение компетенции, обусловленное банальным желанием не выполнять неблагодарную работу. Создание отдельного структурного подразделения позволит устранить возможные конфликты между отдельными службами и обеспечить более скоординированную работу в сфере работы с потоковой дебиторской задолженностью.

    Уровни ответственности

    Ответственность за управление дебиторской задолженностью нужно строго распределить между коммерческой, финансовой и юридической службами. Коммерческая служба должна отвечать за продажи, финансовая служба берет на себя информационную и аналитическую поддержку, а юридическая служба обеспечивает юридическое сопровождение (оформление кредитного договора, работа по взиманию задолженности через суд). Обязанности всех сотрудников, отвечающих за управление дебиторской задолженностью, должны быть закреплены в регламенте управления дебиторской задолженностью.

    Таблица 3.16.

    Этап управления дебиторской задолженностью

    Процедура

    Ответственное лицо (подразделение)

    Критический срок оплаты не наступил

    Заключение договора

    Менеджер по продажам

    Контроль отгрузки

    Коммерческий отдел

    Выставление счета

    Финансовая служба

    Уведомление об отгрузке (дата, вес и т.д.)

    Уведомление о сумме и расчетных сроках погашения дебиторской задолженности

    За 2-3 дня до наступления критического срока оплаты - звонок с напоминанием об окончании периода отсрочки, а при необходимости - сверка сумм

    Просрочка до 7 дней

    При не оплате в срок - звонок с выявлением причин, формирование графика платежей

    Менеджер по продажам

    Прекращение поставок (до оплаты)

    Коммерческий директор

    Направление предупредительного письма о начислении штрафа

    Финансовая служба

    Просрочка от 7 до 30 дней

    Начисление штрафа

    Финансовая служба

    Пред арбитражное предупреждение

    Юридический отдел

    Ежедневные звонки с напоминание

    Менеджер по продажам

    Переговоры с ответственными лицами

    Просрочка от 30 до 60 дней

    Командировка ответственного менеджера, принятие всех возможных мер по досудебному урегулированию

    Менеджер по продажам

    Официальная претензия (заказным письмом)

    Юридический отдел

    Просрочка более 60 дней

    Подача иска в арбитражный суд

    Юридический отдел

    На основании отчетов по критическому сроку погашения дебиторской задолженности торговые менеджеры могут ежедневно контролируют ситуацию по расчетам. Если их премии будут зависеть от своевременного погашения дебиторской задолженности, они будут заинтересованы в своевременном отслеживании информации. Финансовый отдел должен формировать основные принципы управления дебиторской задолженностью - лимиты, сроки, условия предоставления кредита, контроль погашения. Если просроченность составляет более 30 дней, то информация об этом передается начальнику коммерческого отдела для контроля. Коммерческому отделу на решение проблемы отводится три дня - так называемое «время реакции», затем клиент автоматически попадает в «стоп-лист». Допустим, для ключевых клиентов «время реакции» может составлять до десяти дней, но если в отведенный срок проблема не урегулируется, клиент также попадает в «стоп-лист». На определенном этапе выставляется претензия, подключается служба безопасности и юридический отдел.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru