-
Особенности российского рынка ценных бумаг
В мировой практике известны три модели рынка ценных бумаг в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников:
) небанковская модель - в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам. Такая модель существует в США;
) банковская модель - посредниками выступают банки. Эта модель характерна для Германии;
) смешанная модель - посредниками являются как банки, так и небанковские компании. Данная модель имеет место в Японии, России.
По территориальному принципу рынок ценных бумаг делится на: международный, региональный, национальный и местный.
В зависимости от времени и способа поступления ценных бумаг в оборот он подразделяется на первичный и вторичный.
Первичный - это рынок, который обслуживает выпуск (эмиссию) и первичное размещение ценных бумаг
Вторичный - это рынок, где производится обращение ранее выпущенных ценных бумаг, где происходит совокупность всех актов купли-продажи или других форм перехода ценной бумаги от одного ее владельца к другому в течение всего срока существования ценной бумаги.
В зависимости от места торговли рынок ценных бумаг делится на
По степени риска рынок ценных бумаг разделяется на высокорисковый, среднерисковый и малорисковый рынок.
В зависимости от срока обращения ценных бумаг рынок делят на рынок кратко-, средне-, долго - и бессрочных ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг имеет свою собственную структуру, которая состоит из следующих компонентов:
субъекты рынка - участники рынка;
объекты рынка - ценные бумаги;
собственно рынок - операции на рынке;
регулирование рынка ценных бумаг;
инфраструктура рынка (правовая, информационная, депозитарная, расчетно-клиринговая и регистрационная сеть) .
Инвестиции представляют собой вложение капитала во всех его формах в различные объекты (инструменты) его хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а также достижения иного экономического или внеэкономического эффекта, осуществление которого базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности.
Традиционно различают два вида инвестиций - финансовые и реальные. Первые представляют собой вложение капитала в долгосрочные финансовые активы - паи, акции, облигации; вторые - в развитие материально-технической базы предприятий производственной и непроизводственной сфер.
Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие право собственности на капитал или отношения займа владельца документа к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту).
Ценная бумага-это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной форм, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке как товар и приносить доход.
Ценная бумага как объект рынка выполняет ряд инвестиционных функций:
мобилизует денежные сбережения граждан и временно свободные финансовые ресурсы организаций для финансирования расходов бюджета;
является источником инвестиций для создания новых предприятий и развития уже существующих;
выступает в виде кредитно-расчетного инструмента;
перераспределяет денежные средства между отраслями и сферами экономики, между территориями и странами, между группами и слоями населения, между населением и государством и т.п.;
выступает в качестве документа, свидетельствующего об инвестировании средств;
предоставляет право на капитал;
дает дополнительные права (кроме права на капитал), такие, как: право на участие в управлении (если ценная бумага - акция); право на соответствующую информацию;
обеспечивает получение дохода на капитал и (или) возврат самого капитала и пр.
Рынок ценных бумаг в России - это молодой динамичный рынок с быстро нарастающими объемами операций, со все более совершенными финансовыми инструментами.
Участниками его (как потенциальными, так и действующими) являются около 2400 коммерческих банков. Возглавляют этот список Центральный банк РФ и крупнейший Сберегательный банк РФ.
Качественно этот рынок характеризуется:
небольшими объемами и неликвидностью;
"неоформленностью" в макроэкономическом смысле;
неразвитостью материальной базы, технологии торговли, регулятивной и информационной инфраструктуры, пониженной регулятивной ролью государства на этом рынке;
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии