-
Пути совершенствования платежей из выручки
В-четвертых, следует сократить перечень льгот по налогу, оставив их только на социально значимые товары и услуги для населения. Вместе с тем целесообразно было бы расширить перечень льгот по медицинским услугам, тогда как сейчас в этот перечень входит всего одна услуга и предоставить льготу на услуги образования во всех аккредитованных учебных заведениях независимо от формы их собственности. Кроме того, можно было предоставить льготу по НДС на выпуск учебной, научной, детской литературы.
Вместе с тем постепенно можно было бы решить вопрос с уменьшением ставок НДС в нашей стране, поскольку платежеспособный спрос населения Беларуси существенно ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, а ставка НДС практически соответствует ставкам применяемых в Евросоюзе, в большинстве стран которого уровень жизни выше, чем в Республике Беларусь.
Анализ, проведенный в дипломной работе, показал, что важное место в системе налоговых платежей в Республике Беларусь занимает республиканский единый платеж. Однако этот платеж не имеет аналогов в налоговых системах других государств мира и оказывает негативное влияние на финансовое состояние и конкурентоспособность белорусских субъектов хозяйствования, поскольку имеет так называемый кумулятивный характер, то есть взимается на каждой стадии производства и реализации продукции.
В этой связи следует сделать вывод, что этот платеж следует в ближайшее время отменить, чтобы обеспечить улучшение финансового положения субъектов хозяйствования и конкурентоспособность продукции белорусских производителей по цене. Финансирование расходов, на которые в настоящее время, взимается этот платеж, следует при необходимости осуществлять из государственного бюджета. Кроме того, сейчас довольно часто предлагается ввести новые целевые платежи из выручки, например, для поддержки предприятий Беллегпрома и других отраслей. Однако, с нашей точки зрения, такой подход необоснован, поскольку увеличивает налоговую нагрузку, усложняет белорусскую налоговую систему.
Таким образом, налоговая система Республики Беларусь, в которой в последние годы произошли значительные изменения, нуждается в дальнейшем совершенствовании с целью ее упрощения, снижения налоговой нагрузки и обеспечения нормальных условий для хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности, а также стабильных поступлений в государственный бюджет.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Классификационный состав налогов по признакам
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура косвенных налогов Республики Беларусь
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Сведения о поступлении НДС в бюджет в разрезе видов плательщиков по годам, тыс. руб.
НДС по оборотам по реализации товаров (2005 г.)
НДС по оборотам по реализации товаров (2006 г.)
1.Государственный сектор
1.1Государственные унитарные предприятия
8369409,9
-46348699,9
1.2 Объединения (концерны, союзы, ассоциации)
63312,6
9875,7
1.3 Акционерные общества с долей государственной собственности
13020479,4
14833972,4
1.4 Учреждения
16112692,1
17555029,2
1.5 Банки
-
-
1.6 Государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия
-
-
1.7 Сельскохозяйственные производственные кооперативы
-
-
1.8 Потребительские кооперативы
6804,9
82239,8
1.9 Прочие плательщики государственного сектора
3925700,5
4746237,1
ИТОГО по государственному сектору
41498399,4
-9121345,7
2. Негосударственный сектор
2.1 Банки
1944497,6
3725036,4
2.2 Страховые организации
334096,8
385558,7
2.3 Коммерческие организации с иностранными инвестициями
-31356059,0
-123625327,0
Окончание приложения В
1
2
3
2.4 Иностранные юридические лица
342752,3
360439,4
2.4.1 в т.ч. иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянное представительство
399550,7
470773,3
2.4.2 в т.ч. иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность через постоянное представительство
-56798,4
-110333,9
2.5 Фермерские хозяйства
-
-
2.6 Другие коммерческие организации и некоммерческие организации
32780937,1
42431336,1
2.7 Общественные организации (объединения), фонды
443794,0
279586,2
2.8 Индивидуальные предприниматели
372006,2
182864,8
ИТОГО по негосударственному сектору
4862025,0
-76260505,4
Итого поступило налога
46360424,4
-8538185,1
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии