• Пути совершенствования платежей из выручки

    В-четвертых, следует сократить перечень льгот по налогу, оставив их только на социально значимые товары и услуги для населения. Вместе с тем целесообразно было бы расширить перечень льгот по медицинским услугам, тогда как сейчас в этот перечень входит всего одна услуга и предоставить льготу на услуги образования во всех аккредитованных учебных заведениях независимо от формы их собственности. Кроме того, можно было предоставить льготу по НДС на выпуск учебной, научной, детской литературы.

    Вместе с тем постепенно можно было бы решить вопрос с уменьшением ставок НДС в нашей стране, поскольку платежеспособный спрос населения Беларуси существенно ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой, а ставка НДС практически соответствует ставкам применяемых в Евросоюзе, в большинстве стран которого уровень жизни выше, чем в Республике Беларусь.

    Анализ, проведенный в дипломной работе, показал, что важное место в системе налоговых платежей в Республике Беларусь занимает республиканский единый платеж. Однако этот платеж не имеет аналогов в налоговых системах других государств мира и оказывает негативное влияние на финансовое состояние и конкурентоспособность белорусских субъектов хозяйствования, поскольку имеет так называемый кумулятивный характер, то есть взимается на каждой стадии производства и реализации продукции.

    В этой связи следует сделать вывод, что этот платеж следует в ближайшее время отменить, чтобы обеспечить улучшение финансового положения субъектов хозяйствования и конкурентоспособность продукции белорусских производителей по цене. Финансирование расходов, на которые в настоящее время, взимается этот платеж, следует при необходимости осуществлять из государственного бюджета. Кроме того, сейчас довольно часто предлагается ввести новые целевые платежи из выручки, например, для поддержки предприятий Беллегпрома и других отраслей. Однако, с нашей точки зрения, такой подход необоснован, поскольку увеличивает налоговую нагрузку, усложняет белорусскую налоговую систему.

    Таким образом, налоговая система Республики Беларусь, в которой в последние годы произошли значительные изменения, нуждается в дальнейшем совершенствовании с целью ее упрощения, снижения налоговой нагрузки и обеспечения нормальных условий для хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности, а также стабильных поступлений в государственный бюджет.

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Классификационный состав налогов по признакам

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    Структура косвенных налогов Республики Беларусь

    ПРИЛОЖЕНИЕ В

    Сведения о поступлении НДС в бюджет в разрезе видов плательщиков по годам, тыс. руб.

    НДС по оборотам по реализации товаров (2005 г.)

    НДС по оборотам по реализации товаров (2006 г.)

    1.Государственный сектор

    1.1Государственные унитарные предприятия

    8369409,9

    -46348699,9

    1.2 Объединения (концерны, союзы, ассоциации)

    63312,6

    9875,7

    1.3 Акционерные общества с долей государственной собственности

    13020479,4

    14833972,4

    1.4 Учреждения

    16112692,1

    17555029,2

    1.5 Банки

    -

    -

    1.6 Государственные унитарные сельскохозяйственные предприятия

    -

    -

    1.7 Сельскохозяйственные производственные кооперативы

    -

    -

    1.8 Потребительские кооперативы

    6804,9

    82239,8

    1.9 Прочие плательщики государственного сектора

    3925700,5

    4746237,1

    ИТОГО по государственному сектору

    41498399,4

    -9121345,7

    2. Негосударственный сектор

    2.1 Банки

    1944497,6

    3725036,4

    2.2 Страховые организации

    334096,8

    385558,7

    2.3 Коммерческие организации с иностранными инвестициями

    -31356059,0

    -123625327,0

    Окончание приложения В

    1

    2

    3

    2.4 Иностранные юридические лица

    342752,3

    360439,4

    2.4.1 в т.ч. иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянное представительство

    399550,7

    470773,3

    2.4.2 в т.ч. иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность через постоянное представительство

    -56798,4

    -110333,9

    2.5 Фермерские хозяйства

    -

    -

    2.6 Другие коммерческие организации и некоммерческие организации

    32780937,1

    42431336,1

    2.7 Общественные организации (объединения), фонды

    443794,0

    279586,2

    2.8 Индивидуальные предприниматели

    372006,2

    182864,8

    ИТОГО по негосударственному сектору

    4862025,0

    -76260505,4

    Итого поступило налога

    46360424,4

    -8538185,1

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru