• Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ОАО «ГМС - Насосы»

    В современных условиях правильное проведение финансового анализа необходимо для оценки прошлого, текущего и предполагаемого будущего финансового состояния предприятия. Результатом такого анализа является выделение сильных сторон в деятельности предприятия, резервов роста и финансовых проблем, наличие которых может ослабить позиции предприятия на ее целевых рынках.

    Выводы по финансовому состоянию ориентирует предприятие на выбор определенной стратегии: рост, удержание положения или уход из бизнеса. Финансовое представление предприятия - очень емкое понятие, и в ряд ли можно его охарактеризовать одним каким-то критерием. Целью любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли, в более широком понимании, основной целью коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.

    В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов, но и для многочисленных акционеров, особенно будущих потенциальных инвесторов.

    Для характеристики финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, кредитоспособность и рентабельность и др.[8]

    Анализ производства и реализации продукции осуществляется с помощью расчета показателей валовой продукции, товарной продукции, реализованной продукции, чистой продукции, а также необходимы данные об остатках незавершенного производства, материальных затратах в товарной продукции, амортизационных отчислениях. Расчет показателей производства и реализации продукции представлен в приложении Д.

    Из анализа таблицы Д1 видно, что объемы товарной и реализованной продукции значительно возросли.

    Рост этих показателей можно проследить на рисунках 9 и 10.

    Рисунок 9 «Показатели объема товарной продукции»

    Рисунок 10 «Показатели объема реализованной продукции

    Такое увеличение свидетельствует о преодолении спада производства, повышение выпуска продукции, а также о повышении спроса потребителей на продукцию завода и в результате этого увеличении цен на продукцию.

    Объем валовой продукции также увеличился. Произошло это за счет увеличения товарной продукции и снижения доли амортизационных отчислений в себестоимость продукции.

    Объем чистой продукции также значительно увеличился. Это свидетельствует об увеличении товарной продукции, материальных затрат и уменьшении доли амортизационных отчислений.

    Следовательно, на основе анализа объема производства и реализации продукции можно сделать вывод, что на предприятии наблюдаются тенденции по увеличению объемов производства и реализации продукции. Это говорит о том, что предприятие занимает устойчивое положение на рынке.

    Для нормальной работы предприятия необходимо, чтобы оно было обеспечено достаточным количеством основных средств. Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприятии является обеспеченность его основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.

    Анализ обеспеченности предприятия основными средствами представлен в таблице Д2. Как видно из таблицы Д2: выручка от продажи товаров в 2009 году увеличилась на 22,3% , а в 2010 году темп роста составил 12,9%. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 55184 тыс. руб., а в 2010 году по отношении к 2009 году увеличилась на 31513 тыс. руб.

    Для обобщающей характеристики интенсивности и эффективности использования основных средств служат показатели: фондоотдача и фондоемкость, фондовооруженность.

    Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru