• Описание рынка

    ООО «КурганМетПроф» в политике «индивидуализации покупателя» реализует механизм позиционирования продукта (кровельных материалов), изготавливаемого под конкретного покупателя с учетом его специфических потребностей.

    Таким образом, что обосновать планируемый объем продаж кровельных материалов, необходимо провести ряд последовательных действий, представленных на рисунке 5.

    Анализ сильных и слабых сторон конкурентов был подробно рассмотрен выше (пункт 2.3 - Описание отрасли). Поэтому особое внимание обратим на вопросы исследования потребностей и предпочтений покупателей, сегментации рынка, позиционирования товара.

    Исследование потребностей и предпочтений покупателей осуществлялось на основе выборочного анкетирования населения поселка Восточного, Вороновки (через каждый третий дом) - 63 чел, сплошное анкетирования работников и служащих предприятия ОАО КАТП-5 (ул. Щорса 93А) - 37 чел, МУП средняя школа № 34 - среди преподавательского состава (ул. Ломоносова, 41) - 48 чел. Вариант анкеты представлен в приложении Е, результаты анкетирования представлены в приложении Ж

    На основе результатов анкетирования можно сделать следующие выводы:

    фактор цены имеет огромное значение при покупке кровельных материалов - все опрошенные лица утвердительно ответили «да»;

    предпочтительность населения к кровельному покрытию «профнастил» составило 82 чел., что на 47 % больше чем на шифер и на 32 % больше чем на металлочерепицу;

    политика «индивидуализации покупателя» предложенная ООО «КурганМетПроф» обоснована, так как из 148 чел. - 57 чел. интересует индивидуальный характер элементов водосливной системы, 43 чел интересует индивидуализация отдельного элемента водосливной системы, что в совокупном объеме составило - 67,5 %;

    доказательством «индивидуализации покупателя» являются данные в отношении удовлетворенности населения стандартным ассортиментом элементов водосливной системы в точках продажи, в частности - 40 чел. не удовлетворены полным ассортиментом (27%), 94 чел. не удовлетворены в отношении отдельных элементов (63,5%);

    форма оплаты за кровельные материалы показала, что наибольший удельный вес населения интересует скидки - 56% и система предоплаты (авансирование) - 27,7 %. Что совпадает с идеологией продажной политики ООО «КурганМетПроф» в отношении своих покупателей рассмотренная выше;

    значения доставки кровельных материалов в удобное для населения время по результатам анкетирования показало, что данный фактор необходимо особенно учесть в продажной политике - 87,8 % населения данный вопрос особо интересует;

    результаты ответов на вопрос «индивидуальность для вас - это» - доказывает, что в настоящее время «стандартизация потребительских предпочтений» не возможна, поэтому изготовления кровельного покрытия и элементов водосливной системы должна обеспечивать «персонификацию покупателя».

    Результаты анкетирования послужили основой для сегментации регионального рынка кровельных материалов представленного в приложении Д.

    Расчет общего количества потенциальных покупателей ООО «КурганМетПроф» представлено в приложении Н.

    При этом планируется увеличение потенциальных покупателей с апреля месяца по ноябрь включительно в 1,2 - 1,5 раза.

    Прогнозирование объема продаж является весьма сложной задачей многофакторного анализа. Это вызвано тем, что на величину объема реализации оказывает влияние большое количество различных факторов:

    цена продукции;

    амплитуда колебаний спроса (сезонность);

    уровень инфляции;

    активность конкурентов и др.

    Кроме того, как для большинства экономических показателей, изменение указанных факторов приводит к изменению объема продаж не сразу, а спустя некоторое время, что также усложняет прогнозирование и планирование. В общем виде задача состоит в нахождении функциональной зависимости вида:

    ,

    где - прогнозируемый объем продаж;

    - факторы, влияющие на объем продаж.

    Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru