• Методика анализа финансовых результатов

    Р = Р1 - Р0 = D Р1 + D Р2 + D Р3 + D Р4 + D Р5 + D Р6 + D Р7, (1.3.13)

    где D Р - общее изменение прибыли.

    Далее исследуем основы коэффициентного финансового анализа. В экономической литературе под коэффициентным финансовым анализом, как правило, понимается изучение и анализ финансовой отчетности при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов). Назначение коэффициентного анализа - описать компанию по нескольким базовым показателям, которые позволяют судить о ее финансовом состоянии.

    При проведении коэффициентного анализа следует учитывать то что, нормальные или рекомендуемые значения были определены на основании анализа деятельности западных компаний и небыли адаптированы к российским условиям.

    Кроме того необходимо осторожно относиться к методике сравнения коэффициентов с отраслевыми нормативами. Если в развитых странах основные пропорции сложились десятилетия назад, существует постоянный мониторинг всех изменений, то в России рыночная структура активов и пассивов предприятия находится в стадии становления, мониторинг в полном объеме не ведется. А если принять во внимание искажения отчетности, постоянные корректировки правил ее составления, то понятно, что выведение достаточно обоснованных новых нормативов по отраслям затруднительно.

    Основные группы показателей:

    Коэффициенты ликвидности.

    Коэффициенты структуры капитала (устойчивости).

    Коэффициенты рентабельности.

    Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности).

    Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой компании, в общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются по формуле:

    = Прибыль (чистая, балансовая) / Производственный показатель(1.3.14)

    Основной и самый распространенный показатель оценивающий прибыльность предприятия это коэффициент общей рентабельности. Данный показатель определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием:

    КР = стр. 140 / стр. 010 ф.2 × 100%, (1.3.15)

    В процессе проведения анализа рассчитывают различные показатели рентабельности, которые можно свести в несколько групп, а именно:

    коэффициенты рентабельности продаж;

    коэффициенты рентабельности затрат;

    коэффициент рентабельности капитала и его частей.

    Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Данный показатель рассчитывают как в целом, так и по отдельным товарным позициям.

    КРП = прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж *100% (1.3.16)

    КРП = стр. 050 / стр. 010 ф. №2 * 100% (1.3.17)

    Коэффициент рентабельности прямых затрат характеризуют эффективность затрат, т.е. какую прибыль получает компания с каждого рубля понесенных прямых затрат.

    КРЗ = балансовая прибыль (убыток) / себестоимость * 100%, (1.3.18)

    КРЗ = стр. 029 / стр. 020 ф. №2 * 100% , (1.3.19)

    Показатели рентабельности капитала или его частей позволяют судить об эффективности вложений в ту или иную деятельность. В общем виде формула расчета коэффициента рентабельности капитала и его частей имеет вид:

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru