-
Анализ факторов влияющих на величину прибыли
Финансовые результаты в условиях рыночного хозяйствования являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые результаты входят в программу развития предприятия, показывая итоговое значение осуществления комплекса стратегических и тактических задач. Поэтому они должны стать одним из критериев выбора новой стратегии развития для вывода предприятий на уровень, соответствующий возможностям и потенциалу отечественного производства для создания основы национальной конкурентоспособности.
Финансовый результат деятельности предприятия по производству продукции отражает показатель « валовая прибыль» . В целом по предприятию величина изменения валовой прибыли зависит от следующих факторов:
изменение цен;
изменение себестоимости;
изменение объема реализации;
изменение ассортимента продукции и т.д.
Индексный анализ влияния каждого фактора на величину изменения прибыли проводится с использованием метода цепных подстановок, который позволяет выявить дополнительные источники ее увеличения.
Для определения общего прироста валовой прибыли в отчетном году по сравнению с базисным воспользуемся следующей формулой:
,
Где - валовая прибыль в отчетном и базисном периодах;
- выручка от реализации продукции в отчетном и базисном периодах ;
- себестоимость продукции в отчетном и базисном периодах.
Составим таблицу расчета влияния факторов на изменение прибыли предприятия.
Таблица 11 Расчет влияния факторов на изменение прибыли предприятия в тыс.руб.
Показатели
2008 год
2009 год
Выручка от продажи товаров, работ и услуг
1392938
1560145
Себестоимость продукции, работ ,услуг
1116857
1070723
Прибыль от реализации
218679
195298
Влияние изменения цен на товары и услуги определяется в абсолютном выражении как разница между отчетной выручкой от реализации продукции и фактически по отпускным ценам отчетного периода:
тыс.руб.
Изменение прибыли за счет изменения цен в отчетном периоде по сравнению с базисным годом составило 1364847 тыс.руб.
Влияние изменения себестоимости продукции определяется по разнице между затратами на фактически реализованную продукцию по фактической себестоимости и условными затратами на продукцию отчетного периода по себестоимости базисного периода:
тыс.руб.
Снижение себестоимости единицы реализованной продукции по сравнению с предыдущим периодом привили к увеличению прибыли ОАО « ГМС Насосы» на 110 тыс.руб.
Чтобы определить влияние изменения объема реализации , сначала рассчитывается индекс физического объема продукции:
Затем валовая прибыль скоординированная на Ig сопоставляется с величиной прибыли базисного периода:
Пропорционально физическому объему продукции повысилась и величина базисной прибыли за счет объема продукции.
Прирост прибыли за счет изменения ассортимента продукции определяется по формуле :
=(218679 / 1392938 - 195298 / 1560145) *1560145=
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии