-
Концепции возникновения денег
Что такое деньги?"Деньги - это все то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги". Но это не научный ответ. Существуют научные концепции возникновения денег: рационалистическая и эволюционная.
Рационалистическая концепция
объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми, убедившимися в том, что для передвижения стоимостей в обмене товаров необходимы специальные инструменты. Эта идея о деньгах как договоре безраздельно господствовала вплоть до конца XVIII в. Субъективно-психологический подход к происхождению денег присутствует во взглядах и многих современных буржуазных экономистов. Так, П. Самуэльсон определяет деньги как искусственную социальную условность. Американский экономист Дж. Гэлбрейт считает, что "закрепление денежных функций за благородными металлами и другими предметами - продукт соглашения между людьми". Таким образом, согласно рационалистической концепции деньги - это продукт соглашения между людьми.
Согласно эволюционной концепции
происхождения денег, история их возникновения есть результат развития общественного разделения труда, обмена, товарного производства. Исследовав исторический процесс развития обмена и форм стоимости, можно понять, как из общей массы товаров выделился один товар, который начал выполнять роль денег, и специальным назначением которого, стала роль всеобщего эквивалента. Всеобщий эквивалент означает способность товара обмениваться на любой другой товар. Таким образом, согласно эволюционной теории деньги - это товар особого рода, выполняющий роль всеобщего эквивалента.
Для современной экономической наукихарактерен подход, согласно которому сущность денег выводится из их функций. Этот тезис сформулировал английский экономист Дж. Хикс: "Деньги - это то, что используется как деньги".
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии