-
Мероприятия по повышению эффективности использования заемных средств предприятия ООО «Сурский»
финансовый состояние банкротство предприятие
В данной главе мы будем придерживаться основных стратегических задач разработки финансовой политики предприятия:
достижение «прозрачности» финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов,
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия,
создание эффективного механизма управления предприятием,
использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Финансовая работа на ООО «Сурский» прежде всего, должна быть направлена на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, обеспечение роста рентабельности, но главное - на его привлекательность.
Таким образом, целью разработки финансовой политики предприятия в нашей работе является построение эффективной системы управления финансами, направленное на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Важнейшей обязанностью финансового директора является управление денежными средствами, рыночными ценными бумагами, дебиторской и кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования. Это требует значительного количества времени, и наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор между рентабельностью и риском (вероятностью неплатежеспособности).
Таким образом, основными путями улучшения финансового состояния ООО «Сурский» является управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Максимально сократить дебиторскую задолженность прошлых лет можно с помощью:
оперативной работы юридического отдела,
оперативной работы менеджеров по дебиторской задолженности,
максимального использования взаимозачетов при расчетах с поставщиками и покупателями.
Кроме этого, необходимо не допускать возникновение просроченной дебиторской задолженности с помощью:
своевременного отслеживания работниками отдела сбыта совместно с работниками бухгалтерии и работниками юридического отдела текущей дебиторской задолженности,
оперативного принятия мер по ликвидации возникшей дебиторской задолженности службами продаж и безопасности совместно с юристами.
Необходимо также снизить удельный вес сомнительных клиентов ООО «Сурский», систематически напоминая дебиторам о промедлении срока расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам. Полезно, конечно, и выискать возможность повысить эффективность взаимодействия собственных коммерческих и финансовых служб с тем, чтобы оперативно прекращать продажи клиентам, задерживающим платежи, или вовсе не оплачивающим товар.
В наши дни отечественные предприятия все чаще используют в своей деятельности финансирование под уступку денежного требования (факторинг).
Эта схема расчетов выгодна всем: продавец сразу получает деньги за реализованную продукцию, покупатель - отсрочку платежа, а финансовый агент - выгодный способ вложения свободных денежных средств.
Таким образом, одним из мероприятий по улучшения финансового состояния ООО «Сурский» можно предложить факторинг.
Схема факторинга выглядит достаточно просто. Продавец (клиент) поставляет свою продукцию покупателю (должнику) с отсрочкой платежа, а затем продавец уступает право требования долга финансовому агенту (фактору). За это финансовый агент сразу выплачивает продавцу от 80 до 90% задолженности. Остаток (за вычетом комиссионных) продавец получает после того, как покупатель перечислит деньги финансовому агенту.
Согласно ст. 826 ГК Российской Федерации, предметом уступок, под которую финансовый агент предоставляет финансирование может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование), так и право на получение финансовых средств, которые возникают в будущем (будущее требование) [1, с. 90].
Ст. 825 ГК Российской Федерации ограничивает круг лиц, которые могут быть финансовыми агентами. В него входят банки, иные кредитные организации, а также коммерческие организации, у которых есть лицензия на осуществление такого вида деятельности. Следует отметить, что в России факторинг стал прерогативой исключительно банков. Хотя на Западе этим бизнесом, как правило, занимаются специализированные факторинговые компании.
Продавец (клиент) гарантирует финансовому агенту, что денежное требование, являющееся предметом уступки, действительно. Для этого он должен представить счета-фактуры, накладные и другие документы, указывающие, что товары или услуги реализованы покупателю. Вместе с тем клиент должен сообщить фактору любую имеющуюся у него информацию о своих покупателях, а также сведения, которые могут упростить получение долгов.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии