-
Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Сурский»
Оптимизация решений по привлечению капитала - это процесс исследования множества факторов, воздействующих на ожидаемые результаты, в ходе которого на основе ранее установленных критериев оптимизации менеджерами-аналитиками осуществляется осознанный (рациональный) выбор наиболее эффективного варианта привлечения капитала. В качестве критериев оптимизации могут выступать прирост обобщающих показателей рентабельности капитала, а разработанные на их основе факторные модели зависимости рентабельности собственного или заемного капитала от других частных показателей-факторов позволяют выявить степень количественного воздействия каждого из них на изменение (+, -) результативных показателей.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и так далее. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает состояние эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
В широком смысле слова рентабельность - это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов,
показатели, характеризующие прибыльность продаж,
показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании, и исчисляются отношением полученной прибыли к используемым источникам средств. К таким коэффициентам относятся: рентабельность всего капитала; рентабельность продаж; рентабельность собственного капитала; рентабельность заемного капитала и другие.
В таблице 8 представлен анализ показателей рентабельности ООО «Сурский» за 2007-2008 гг.
В целом, организация является прибыльной и имеет соответственно положительный, постоянно возрастающий уровень рентабельности.
Таблица 8 - Анализ показателей рентабельности ООО «Сурский» за 2007-2008 гг.
Показатели
2007 г.
2008 г.
Отклонения 2008г. от 2007 г.
Рентабельность производственной деятельности
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.(1)
1289
2107
818
Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. (010-050) (2)
2637
3222
585
Рентабельность продукции, % (1)/(2)*100%
48,88
65,39
16,51
Рентабельность продаж (оборота)
Нетто - выручка, тыс. руб.
3971
5416
1445
Продолжение таблицы 8
Рентабельность продаж, % (050)/(010)*100
1334/3971*100= 33,59
2194/5416*100= 40,51
6,92
Рентабельность (доходность) капитала
Чистая прибыль, тыс. руб.
1038
1657
619
Средняя величина активов, тыс. руб. (Баланс)
1268
980
-288
Средняя величина оборотных активов, тыс. руб. (Итого по разделу II)
1130
711
-419
Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. (Итого о разделу III)
1957
2576
619
Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб. (Итого разделу I)
138
269
131
Рентабельность активов, %
1038/1268*100 =81,86
1657/980*100 =169,1
87,24
Рентабельность оборотных активов, %
1038/1130=0,92
1657/711=2,33
1,41
Рентабельность собственного капитала, %
1038/1957=0,53
1657/2576=0,64
0,11
Рентабельность внеоборотных активов, %
1038/138=7,52
1657/269=6,16
-1,36
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии