• Особенности налогового учета на предприятии

    Предприятия и организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Исходя из этого, учётная политика организаций утверждается приказом на один год.

    Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятие ведётся бухгалтерией, используя при этом типовой план счетов утверждённый законодательно. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Хозяйственные операции оформляются типовыми нормативно закреплёнными первичными документами, а также формами, разработанными фирмой самостоятельно (ведомость начисления амортизационных отчислений, учёта основных средств, отчёт о движении ГСМ) утверждённых приказом об учётной политике организации.

    Налоговый учёт ведётся на основании данных бухгалтерского учёта, скорректированных в соответствии с требованием налогового учёта в сводной таблице, разработанной фирмой самостоятельно.

    В бухгалтерском и налоговом учёте доходы и расходы учитываются методом начисления или как его иногда называют методом отгрузки.

    Основные средства, стоимость которых не превышает 20000 рублей, отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте в составе материально-производственных запасов и списываются на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.

    Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом, при этом амортизационная премия в налоговом учёте не применяется.

    Списание материально-производственных запасов происходит по средней себестоимости.

    Расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учёте списываются равномерно в течение периода, к которому относятся.

    Резервы по сомнительным долгам и резервы по отпускам не создаются.

    Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль рассчитываются исходя из фактической прибыли за отчётный квартал.

    В состав прямых расходов, включаемых в себестоимость выполненных работ входят: стоимость материалов, затраченных на основное производство; сумма амортизационных отчислений основных средств производственного назначения, используемых непосредственно в процессе производства; сумма начисленной заработной платы основных производственных рабочих и инженерно-технических работников; сумма ЕСН, начисленного на фонд заработной платы.

    Общехозяйственные расходы в течении месяца собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в конце месяца списываются в дебет счёта 90 «Продажи».

    Учёт налога на имущество происходит в составе прочих расходов.

    Прочие и внереализационные расходы в течение отчётного периода относятся на счёт 91 «Прочие доходы и расходы», здесь же учитываются реализация основных средств, покупных материалов и услуг техники.

    Учетной политикой ООО «Сокольский хлебокомбинат» (Приложение 4) предусмотрено, что для целей налогообложения прибыли предоставление во временное пользование имущества является доходами и расходами, связанными с производством и реализацией продукции. Также в учетной политике предприятия установлено, что для целей налогообложения прибыли и убытки от операций с ценными бумагами, не обращающимися на рынке ценных бумаг, не подлежат уменьшению налогооблагаемой прибыли и на следующий год не переносятся.

    Регистры налогового учета ведутся в электронном виде с применением бухгалтерской программы 1С- Бухгалтерия, версия 7.

    Программа «Документы ПУ 5» предназначена для формирования документов индивидуального учета страхователя, в соответствии с инструкцией по заполнению форм документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ и подготовки их для сдачи в электронном виде в территориальный орган ПФ РФ.

    Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru