• Совершенствование управления государственным долгом РФ

    В рамках совершенствования сложившейся системы управления государственным долгом запланировано создание унифицированной системы учета государственных долговых обязательств, а также реформирование институтов, отвечающих за управление государственным долгом. Главной целью проводимой реформы является усиление государственного влияния и контроля за государственным долгом и постепенное снижение зависимости государственного бюджета от складывающейся с заимствованиями ситуации. Для ее достижения планируется в ближайшее время решить следующие задачи:

    ). Повысить эффективность государственных заимствований;

    ). Оптимизировать структуру государственного долга;

    ). Сократить риски, связанные с осуществлением заимствований;

    ). Совершенствовать правовые основы управления государственным долгом;

    ). Создать единую структуру, в полномочия которой будет входить управление государственным долгом;

    ). Разработать единую систему учета государственного долга;

    ). Создать единую централизованную систему анализа и управления исками заимствований;

    ). Разработать единую систему стратегического планирования государственного долга;

    ). Создать систему взаимодействия с денежно-кредитной и валютной политикой;

    ). Разработать систему учета долговых обязательств региональных и муниципальных властей, а также заимствований негосударственного сектора экономики.

    Заключение

    Финансовые отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного внешнего долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления, развитие международного сотрудничества и на многие другие элементы социально-экономической жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государственного внешнего долга в развитии страны.

    Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга.

    Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

    Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг

    Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.

    Основные направления долговой политики, проводимой за последние 5-7 лет, в частности, предполагали:

    ). Увеличение объемов государственного внутреннего долга;

    ). Замещение государственных внешних заимствований внутренними;

    ). Досрочное погашение внешнего долга;

    ). Стерилизацию излишней денежной массы в антиинфляционных целях.

    В проекте основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-го и 2012 года подчеркивается, что кратко- и среднесрочная политика в области государственного долга РФ направлена:

    ). На обеспечение сбалансированности федерального бюджета;

    ) Развитие национального рынка государственных ценных бумаг;

    Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru