• Анализ бюджетного послания президента и основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый 2012 и 2013 год

    Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.

    По оценке Минфина России, если российская экономика в ближайшее десятилетие будет расти на 4%, а дефицит федерального бюджета будет поддерживаться на уровне 3%, то к 2020 году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4% к ВВП при ставках заимствования 6-8%.

    Сокращение дефицита федерального бюджета частично может быть обеспечено за счет увеличения доходной базы. По прогнозу Минфина России, запланированные изменения в налоговом и таможенном законодательстве Российской Федерации приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 г. на 0,5% к ВВП, в 2012 г. - на 0,8% к ВВП, в 2013 г. - на 1,1% к ВВП.

    В качестве одного из неинфляционных источников покрытия дефицита бюджета в 2011-2013 гг. можно рассматривать средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности (в объеме 298 млрд. рублей в 2011 году, 276 млрд. рублей - в 2012 году и 309 млрд. рублей в 2013 году). Успешное проведение приватизации позволит снизить объем заимствований на внутреннем долговом рынке и в дальнейшем уменьшит процентную нагрузку.

    Российская экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами, и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь, будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства - создавать для этого необходимые условия.

    В ближайшее время бюджетная политика должна быть главным образом нацелена на восстановление стабильного функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального сектора, а также перестройку предприятий на работу в новых внешних и внутренних условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации.

    Объем долговых обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом погашения и привлечения бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций оценивается по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 973,4 млрд. рублей, на 1 января 2012 года - 806,5 млрд. рублей, на 1 января 2013 года - 482,1 млрд. рублей, на 1 января 2014 года - 480,1 млрд. рублей.

    Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП.

    Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации млрд. рублей

    Показатель

    2009 год

    2010 год

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    Доходы, всего

    13552,5

    14 994,1

    17 392,8

    18 756,9

    20 271,6

    % к ВВП

    34,7

    33,4

    35,0

    34,0

    32,8

    Федеральный бюджет

    7337,8

    7783,8

    8617,8

    9131,7

    9983,9

    Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

    3789,2

    5251,1

    5 884,7

    6 440,3

    7049,3

    - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

    1 656,4

    2 409,3

    3 416,1

    3 740,2

    4 114,2

    Консолидированные бюджеты субъектов РФ

    5 923,6

    5 832,0

    6 157,7

    6 428,6

    6 963,0

    - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

    4 437,5

    4 665,1

    4 965,2

    5 438,9

    6 024,5

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

    479,1

    502,8

    789,7

    850,2

    915,4

    - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

    120,8

    135,9

    393,7

    446,1

    149,0

    Расходы, всего

    16330,6

    17575,7

    19217,9

    20441,2

    21762,3

    %% к ВВП

    41,8

    39,1

    38,7

    37,0

    35,2

    Федеральный бюджет

    9660,1

    10212,4

    10385,1

    10844,6

    11749,1

    - в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

    6386,7

    6 290,3

    6 759,8

    7 198,2

    7 913,0

    Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

    3587,2

    5000,7

    5 579,8

    6 090,5

    6 652,5

    - в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

    3 478,6

    4 897,5

    5476,1

    5985,8

    6 281,5

    Консолидированные бюджеты субъектов РФ

    6252,9

    6166,3

    6502,6

    6725,4

    7070,8

    - в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

    5 986,2

    5885,1

    6 192,3

    6 407,0

    6652,4

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

    479,1

    502,8

    789,7

    850,2

    915,4

    Дефицит (-)/профицит (+), всего

    -2 778,1

    -2 581,6

    -1 825,1

    -1 684,3

    -1 490,7

    %% к ВВП

    -7,1

    -5,7

    -3,7

    -3,0

    -2,4

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru