-
Анализ бюджетного послания президента и основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый 2012 и 2013 год
Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.
По оценке Минфина России, если российская экономика в ближайшее десятилетие будет расти на 4%, а дефицит федерального бюджета будет поддерживаться на уровне 3%, то к 2020 году государственный долг достигнет 33% к ВВП против нынешних 10% ВВП. При этом процентные расходы федерального бюджета вырастут до 3-4% к ВВП при ставках заимствования 6-8%.
Сокращение дефицита федерального бюджета частично может быть обеспечено за счет увеличения доходной базы. По прогнозу Минфина России, запланированные изменения в налоговом и таможенном законодательстве Российской Федерации приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 г. на 0,5% к ВВП, в 2012 г. - на 0,8% к ВВП, в 2013 г. - на 1,1% к ВВП.
В качестве одного из неинфляционных источников покрытия дефицита бюджета в 2011-2013 гг. можно рассматривать средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности (в объеме 298 млрд. рублей в 2011 году, 276 млрд. рублей - в 2012 году и 309 млрд. рублей в 2013 году). Успешное проведение приватизации позволит снизить объем заимствований на внутреннем долговом рынке и в дальнейшем уменьшит процентную нагрузку.
Российская экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами, и требует реализации структурных мер. Модернизация экономики, повышение производительности, в первую очередь, будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства - создавать для этого необходимые условия.
В ближайшее время бюджетная политика должна быть главным образом нацелена на восстановление стабильного функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального сектора, а также перестройку предприятий на работу в новых внешних и внутренних условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации.
Объем долговых обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с учетом погашения и привлечения бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций оценивается по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 973,4 млрд. рублей, на 1 января 2012 года - 806,5 млрд. рублей, на 1 января 2013 года - 482,1 млрд. рублей, на 1 января 2014 года - 480,1 млрд. рублей.
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП.
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации млрд. рублей
Показатель
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
Доходы, всего
13552,5
14 994,1
17 392,8
18 756,9
20 271,6
% к ВВП
34,7
33,4
35,0
34,0
32,8
Федеральный бюджет
7337,8
7783,8
8617,8
9131,7
9983,9
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ
3789,2
5251,1
5 884,7
6 440,3
7049,3
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов
1 656,4
2 409,3
3 416,1
3 740,2
4 114,2
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
5 923,6
5 832,0
6 157,7
6 428,6
6 963,0
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов
4 437,5
4 665,1
4 965,2
5 438,9
6 024,5
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
479,1
502,8
789,7
850,2
915,4
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов
120,8
135,9
393,7
446,1
149,0
Расходы, всего
16330,6
17575,7
19217,9
20441,2
21762,3
%% к ВВП
41,8
39,1
38,7
37,0
35,2
Федеральный бюджет
9660,1
10212,4
10385,1
10844,6
11749,1
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов
6386,7
6 290,3
6 759,8
7 198,2
7 913,0
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ
3587,2
5000,7
5 579,8
6 090,5
6 652,5
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов
3 478,6
4 897,5
5476,1
5985,8
6 281,5
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
6252,9
6166,3
6502,6
6725,4
7070,8
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов
5 986,2
5885,1
6 192,3
6 407,0
6652,4
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
479,1
502,8
789,7
850,2
915,4
Дефицит (-)/профицит (+), всего
-2 778,1
-2 581,6
-1 825,1
-1 684,3
-1 490,7
%% к ВВП
-7,1
-5,7
-3,7
-3,0
-2,4
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии