• Нормативно-правовая база внутреннего и внешнего долга

    Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием - ст. 6 Бюджетного кодекса РФ. «Как экономическая категория государственный долг находится на стыке финансов и кредита и воплощает в себе их черты, функционируя тем не менее как особое, специфическое отношение».

    К нормативно-правовой базе внутреннего государственного долга относят:

    . Федеральные законы. ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год», ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

    . Постановления и распоряжения Правительства РФ

    Постановление и распоряжение Правительства РФ «Об эмиссии государственных ценных бумаг», «О заключении с владельцами государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., не осуществившими новацию по этим облигациям, договоров об отступном и погашении указанных облигаций», «Вопросы эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций», «О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов»

    . Приказы Минфина России

    Приказ Минфина России от «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по казначейским обязательствам», «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по ГКО/ОФЗ», «О проведении мероприятий по погашению задолженности по ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 г.»,

    . Иные документы

    Положение Банка России «Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг».

    Примеры нормативно-правовой базы внешнего государственного долга.

    Постановление «Об организации работы, связанной с привлечением и использованием иностранных кредитов», Постановление «Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами», ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Постановление «О некоторых вопросах выпуска внешнего облигационного займа 1996 года», Постановление «О порядке предоставления организациям ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования, других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов в российской федерации», ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»,

    Государственный долг России возникает прежде всего в результате государственных заимствований России, под которыми согласно п. 1 ст. 103 Бюджетного Кодекса РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени России, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства России.

    Другой составляющей частью государственного долга России являются долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Россией.

    Третьей составляющей государственного долга России являются долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного Кодекса. Речь идет, наряду с прочим, об обязательствах бывшего Союза ССР, принятых на себя Россией.

    Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Следует сказать, что среди болевых проблем современной бюджетной политики проблема государственного долга занимает особое место. Она является одной из основных проблем российской экономики, оказывающей непосредственное влияние как на темпы экономического роста страны в целом, так и на направление финансовой и бюджетной политики.

    Для государства на федеральном и региональном уровнях возможно применение двух видов долговых обязательств: внутреннего или внешнего долга. «С целью оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Бюджетный кодекс предусматривает разработку Правительством РФ двух программ: Программы государственных внешних заимствований ст. 108 Бюджетного кодекса и Программу государственных». Для муниципалитетов называется возможность применения только одного вида - внутреннего долга.

    Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru