-
Пути повышения качества исполнения бюджета Республики Беларусь
разработать систему мер по снижению дефицита бюджета.
Заключение
С созданием казначейской системы принципиально изменилась практика исполнения бюджета. Постепенно реализуется принцип единства казны, подразумевающий аккумулирование большинства, а в перспективе всех государственных средств на едином казначейском счете, с которого финансируются бюджетные расходы. Очень важно при этом, что в условиях существования Единого казначейского счета уходим от распыленности бюджетных средств по многочисленным счетам бюджетных
учреждений в банковской системе (а их несколько тысяч), чем снижаем потребность в заимствовании на внутреннем и внешнем финансовых рынках, а следовательно, снижаются и бюджетные издержки от такого заимствования. Этому же способствует и технология проведения платежей с Единого казначейского счета - когда бюджетные средства, минуя счета министерств, затем бюджетных учреждений, зачисляются непосредственно на счета предприятий и организаций, оказавших услуги бюджетной сфере.
Устранив «перевалочные» счета в банковской системе, добиваемся ускорения прохождения самих платежей и соблюдения целевой направленности выделяемых средств.
Не следует путать созданную новую технологию исполнения бюджета с общими проблемами сбалансированности бюджета и обеспечения его расходов реальными источниками финансирования. С уверенностью могу сказать, если бы не было казначейской системы, трудности с финансированием расходов бюджетных организаций многократно возросли бы.
В ситуации достаточности ресурсов вопросы своевременности оплаты расходов бюджетных организаций попросту бы не возникали. Однако в условиях напряженности с исполнением бюджета распределение средств производится с учетом регулирующих механизмов. Это прежде всего приоритеты бюджетного финансирования, определенные законом о бюджете на текущий год. В целях контроля над расходами казначейство использует детальную систему распределения денег, при которой практически все заявки по расходам утверждаются на ежедневной основе со строгими правилами приоритетности расходов.
С созданием территориальных органов казначейства значительно углубился финансовый контроль со стороны государства за операциями с бюджетными средствами, которые осуществляют бюджетные учреждения и организации. Речь идет о построении системы предварительного контроля, с помощью которого удается предотвратить не целевое использование средств бюджета, добиваться соблюдения требований сметной дисциплины, контролировать выполнение договорных обязательств между бюджетными учреждениями и поставщиками товаров, работ, услуг. Согласитесь, легче предотвратить нарушение, нежели вернуть в казну деньги, потраченные с нарушением законодательства. Примеров небрежного отношения к государственным средствам множество. Наиболее характерные из них - расходование денег на цели, не предусмотренные при формировании сметы учреждения, авансирование в любых размерах и на любые сроки поставщиков товаров, услуг за счет бюджетных средств, «забывчивость» учреждений, не удосужившихся проконтролировать выполнение уже оплаченных договорных обязательств и взыскать, когда это положено, штрафные санкции за нарушение договорных отношений. Во многих случаях договоры, которые заключают бюджетные учреждения на поставку товаров или выполнение работ, вызывают просто оторопь у финансистов - так со своими деньгами никто не поступает. Эти примеры, кстати, послужили поводом для активизации методологической работы, связанной с исполнением бюджета и, в частности, с процедурой закупок за счет бюджетных средств. Создание на республиканском уровне казначейской системы стало толчком в развитии информационных технологий не только в Министерстве финансов, но и в местных финансовых органах. Автоматизированная система государственного казначейства является богатейшей информационной базой данных по всем операциям, которые совершает бюджетная организация с бюджетными ассигнованиями. Это основа для более детального и скрупулезного анализа развития бюджетной сферы и для отраслевых министерств, и для управлений Минфина, и, следовательно, для планирования бюджета на очередной финансовый год.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии