-
Механизм исполнения бюджета по расходам
Исполнить бюджет по расходам - значит обеспечить не только своевременное и полное финансирование предусмотренных в расходной части бюджета программ и мероприятий, но и целевое их направление. Исполнение республиканского бюджета по расходам осуществляется посредством автоматизированной системы государственного казначейства (АСГК).
Реализация механизма исполнения расходной части бюджета через систему казначейства предполагает:
- осуществление расходов посредством оплаты с единого казначейского счета и текущих счетов территориальных органов казначейства обязательств распорядителей бюджетных средств, как правило, минуя счета распорядителей, непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) либо других получателей;
контроль органов казначейства за своевременным и целевым расходованием средств республиканского бюджета посредством предварительной проверки документов распорядителей средств, подтверждающих обоснованность расходов;
получение информации и составление отчетности о расходах республиканского бюджета в разрезе распорядителей средств.
Основанием для получения средств из республиканского бюджета является зарегистрированная в АСГК (введенная в базу данных) поквартальная роспись расходов по распорядителям средств в разрезе подведомственных учреждений и организаций, программ и мероприятий с распределением планируемых ассигнований по всем подразделениям бюджетной классификации. Ее регистрация (ввод) в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями Министерства финансов.
Учреждения и организации, не включенные в роспись расходов, не обеспечиваются финансированием из республиканского бюджета.
Роспись расходов по распорядителям средств республиканского бюджета формируется главными распорядителями на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий. Вся информация о плановых назначениях в разрезе обслуживаемых учреждений передается территориальным органам казначейства по каналам связи от Главного государственного казначейства и служит основанием для финансирования расходов получателей средств республиканского бюджета.
Перечисление средств со счетов органов казначейства осуществляется в пределах установленных бюджетных ассигнований (лимитов) распорядителям средств по предъявленным ими платежным поручениям на счета:
- поставщиков - за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, услуги;
получателей - по обязательным расчетам и нетоварным операциям (платежам в бюджет, переводам из заработной платы, погашению задолженности по ссудам и т.д.);
распорядителей средств - для получения наличных денежных средств, расчетов по предъявленным платежным требованиям и платежным поручениям, акцептованным банком.
Распорядители средств вместе с платежными поручениями представляют органу казначейства первичные документы, подтверждающие обоснованность осуществляемых платежей (договора, счета, накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и др.).
Органы казначейства проверяют представленные договоры с точки зрения предмета договора и срока его действия, наличия ассигнований по смете бюджетной организации для оплаты предусмотренных договором расходов, формы расчетов и сроков оплаты.
Платежные поручения и документы, подтверждающие обоснованность платежа, проверяются в присутствии представителя распорядителя средств и вводятся в АСГК. Проверенные и принятые к исполнению первичные документы возвращаются распорядителю.
Оплата обязательств распорядителя средств, принятых к исполнению, осуществляется со счета органа казначейства, как правило, на следующий день после представления документов.
Таким образом, механизм исполнения расходной части республиканского бюджета через систему государственного казначейства имеет неоспоримые преимущества: ускоряет расчеты между субъектами хозяйствования, обеспечивает своевременное финансирование расходов и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Основным принципом финансирования становится финансирование в соответствии с плановыми назначениями.
Это повышает требования к процессу планирования расходов с точки зрения их обоснованности.
Перейти на страницу: 1 2
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии