• Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

    Коэффициенты рентабельности (прибыльности) - отражают прибыльность компании и представляют собой частный случай показателя эффективности.

    Показатель

    Способ расчёта

    За отчетный период

    За аналогичный период прошлого года

    Пояснение

    1. Рентабельность продаж

    R1= (с.50ф.2/с.010ф.2) ×100%

    2,25%

    16,80%

    Доля прибыли в выручке от реализации продукции. Показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. Спрос на продукцию снизился

    2. Общая рентабельность отчетного периода или рентабельность деятельности организации в отчетном периоде

    R2= (с.140ф.2/с.010ф.2) ×100%

    -21,22%

    4,69%

    Отражает степень прибыльности.

    3. Рентабельность собственного капитала

    R3= с.190 ф.2×100% / ((с.490ф.1 на нач. пер + с.490 ф.1 на кон. пер) /2)

    -29,54%

    1,46%

    Доля прибыли полученная от использования собственного капитала. Этот показатель оказывает влияние на уровень котировки акций.

    4. Экономическая рентабельность или рентабельность активов

    R4= с.140ф.2×100%/ ((с.300ф.1 на нач.пер+с.300ф.1 на кон.пер) / 2)

    -9,43%

    2,23%

    Общий уровень прибыли полученной от использования всех активов предприятия.

    5. Рентабельность основной деятельности или рентабельность продукции

    R5= с.050ф.2×100%/ с.020ф.2

    2,87%

    24,75%

    Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на каждый рубль затрат

    6. Рентабельность перманентного капитала

    R6= с.140ф.2×100% / (с.490ф.1+с.590ф.1)

    -21,30%

    5,03%

    Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок

    7. Период окупаемости собственного капитала

    R7= ((с.490ф.1 на нач.пер+с.490ф.1 на кон.пер) / 2) / с.190ф.2

    -3,38≈ разорится через 3 года

    68,47≈68,5лет

    В течение этих лет полностью окупаются вложения в данное предприятие

    После расчётов показателей рентабельности видно, что все они падают в динамике, это говорит о неблагоприятном развитии ЗАО «Бьюти лайф». Упадок рентабельности продаж характеризует уменьшение реализации продукции. Период окупаемости вложенных средств составляет -3 лет. Это означает, что предприятие в течение этих лет будет погашать свои долги за счёт своего капитала и в конце концов истратит его и станет банкротом.

    Для того чтобы данная организация вышла на уровень рентабельности, ей необходимо:

    1. Сократить расходы;

    2. Сделать её товары и услуги более качественными, конкурентоспособными с аналогичными товарами и услугами;

    . Выйти на новые рынки (продажи через Internet, журналы, сети магазинов), которые позволят увеличить количество продаж, что поспособствует повышению рентабельности данной организации.

    Чем больше будут осуществляться продажи товаров и услуг, тем выше будет рентабельность данной организации.

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru