• Факторы и пути получения прибыли

    На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

    природные условия;

    транспортные условия;

    социально-экономические условия;

    уровень развития внешнеэкономических связей;

    цены на производственные ресурсы и др.

    Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:

    основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);

    неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.) (приложение 3) [8; 206].

    В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:

    Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.

    Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.

    Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.

    Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.

    Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.

    Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.) [10; 216].

    При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет:

    увеличения выпуска продукции;

    улучшения качества продукции;

    продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;

    снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

    диверсификации производства;

    расширения рынка продаж и т.д. [9; 129].

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru