• Структура инвестиционного проекта в социально-культурной сфере

    Целевой проект - это созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная система целей, задач и способов достижения результата, т.е. продуманная последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении и ведущая к достижению заранее поставленной цели путем изменения ситуации и создания условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека [26; с.125].

    Можно выделить два типа целевых проектов, которые отличаются друг от друга логикой, алгоритмом и технологией проектирования.

    Первый тип условно можно обозначить как

    оргпроект, предполагающий создание тех или иных форм негосударственных общественных объединений.

    Главная особенность оргпроекта заключается в том, что фактором, определяющим его содержание и форму реализации, является область проблематики, в то время как аудитория проекта на этапе анализа ситуации (и даже на этапе рождения основной идеи, замысла проекта) может быть еще не выявлена.

    В данной работе мы разберем структуру проекта второго типа - социально-ориентированного.

    Проект такого типа предполагает оптимизацию социальных и социально-психологических условий существования человека, группы. Целевой ориентацией проекта может выступать: содействие разрешению, минимизации или профилактики проблем, характеризующих неблагоприятные обстоятельства жизнедеятельности человека (группы); создание условий для успешной самореализации личности.

    Задачи-средства социально-ориентированных проектов можно свести к трем группам:

    оптимизация образа жизни человека (помощь в освоении культурных технологий, например, овладение новой профессией, новыми средствами коммуникации, видом культурно - досуговой или художественной деятельности и т.д.);

    изменение в социально-культурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности;

    оптимизация связей, форм и способов взаимодействия человека со средой.

    Социально-ориентированные проекты имеют различный характер: художественно-творческая адаптация и реабилитация; социально-психологическая адаптация; духовной реабилитация; профессиональная ориентация и реабилитация; физическая реабилитация.

    Спецификой разработки такого типа проектов является то, что “точкой отсчета" здесь является аудитория. Первый шаг в общей логике формирования проекта - характеристика всей совокупности проблем (и прежде всего личностных), носителем которых является конкретная социальная группа - реальная или потенциальная аудитория проекта. Предпочтение данному типу целевого проекта (и соответствующей логике разработки) отдается в том случае, если определен носитель социально-культурных проблем - вполне конкретная социальная группа, и при характеристике данной аудитории преобладает личностная проблематика [27; с.68].

    Разберем структуру социально-ориентированного проекта:

    раздел - название проекта.

    раздел - аудитория. В этом разделе дается характеристика проблем, потребностей, интересов, особенностей той категории или социальной группы, которой адресована программа. Причем, в данном типе проектов определяющим является характер социально-психологических проблем. Изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории проекта имеет смысл при разработке программ, финансируемых самим населением (платные мероприятия, услуги и пр.), т.е. коммерческих программ. По сути это предполагает зондаж потенциального рынка (а точнее - изучение спроса как готовности людей оплатить те или иные услуги), где будут реализованы те или иные виды товаров и услуг в сфере досуга.

    Кроме анализа ведущих проблем и нереализованных потребностей, дополнительными характеристиками аудитории проекта являются: возраст, доход, семейное положение, профессия, образование, ценности, признаваемые этой группой как престижные, значимые (мода в самом широком смысле слова, референтные личности (в культуре, политике, искусстве и т.д.). На характер социально-культурных и личностных проблем оказывает влияние социальный статус человека, его семья, друзья, религиозные убеждения, уровень образования и другие факторы, которые формируют культуру человека, определяют его ближайшее социальное окружение.

    раздел - сфера проектирования - характеристика группы социально-культурных проблем и определение на этой основе приоритетных направлений и видов социально-культурной деятельности. Здесь необходимо учитывать, что одна и та же группа личностных проблем может разрешаться с помощью различных по форме и содержанию видов социально-культурной деятельности - последние определяются по критерию значимости социально-культурной проблематики (значимости с позиции проектировщика, субъекта социальной педагогики, культурной политики и т.д.), носителем которой является аудитория проекта.

    Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru