• Возникновение и развитие налогообложения, функции, выполняемые налогами

    Категория «система налогов и сборов» появилась в российском законодательстве сравнительно недавно - с принятием в 1998 году первой части Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году второй части. В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах включает три уровня:

    ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;

    ) законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

    3) нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

    Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

    виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

    основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

    принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

    права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

    формы и методы налогового контроля;

    ответственность за совершение налоговых правонарушений;

    порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

    Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации - это период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в результате разразившегося финансового кризиса во всех отраслях промышленности. Наличие высоких транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей, требует формирование адекватной налоговой политики со стороны предпринимательских кругов.

    Результативность налогового регулирования с государственной позиции можно оценивать по степени достижения выполнения поставленных задач, используя следующие критерии:

    рост доходов бюджета;

    улучшение финансовых результатов деятельности предприятий;

    динамика инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов;

    выравнивание уровней развития регионов;

    повышение благосостояния граждан.

    Налоги выступают необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства сопровождается преобразованием налоговой системы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ:

    - под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

    Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru