-
Анализ основных показателей рентабельности предприятия ООО "Центр оценки и Консалтинга Санкт-Петербурга"
В широком смысле рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) кроме того образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели, они практически не подвержены влиянию инфляции.
Рентабельность продаж (оборота).
Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции. Рост показателя является свидетельством или роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Соответственно снижение рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах на продукцию либо о снижении цен на реализованную продукцию рассматриваемого предприятия, т.е. о падении спроса на нее.
Рентабельность собственного капитала.
Самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. Рентабельность собственных средств показывает, какая величина прибыли приходится на 1 рубль собственных средств, т.е. позволяет определить эффективность использования собственных средств предприятия и сравнить ее с возможным доходом от вложения этих средств в другие объекты (ценные бумаги, другие предприятия и т.д.). В западных странах этот показатель служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.
Рентабельность активов.
Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (иначе - рентабельность имущества). Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.
Рентабельность основной деятельности.
Рентабельность основной деятельности рассчитывается как отношение прибыли от реализации (стр. 50 отчета о прибыли и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)) к сумме себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 20 отчета о прибыли и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)), коммерческих расходов (стр. 30 отчета о прибыли и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)) и управленческих расходов (стр. 40 отчета о прибыли и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)).
Данный показатель характеризует эффективность основной деятельности компании и работ по сбыту продукции и позволяет оценить какой объем прибыли от реализации компания получает на 1 руб. затрат, связанных с производством и продажей продукции.
Фондорентабельность.
Показывает эффективность использования основных средств. Это отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств Находится как строка 190Ф2 : 190Ф1.
Таблица 5. − Анализ основных показателей рентабельности
предприятия ООО «Центр оценки и Консалтинга СПб»
Показатель рентабельности
2008
2009
2010
Отклонения показателей рентабельн.
2010 к 2008
2010 к 2009
2009 к 2008
1. Рентабельность продаж
0.11
0.13
0.12
0.01
-0.01
0.02
2. Рентабельность основной деят.
0.88
0.87
0.879
-0.001
0.009
-0.001
3. Рентабельность активов
0,017
0,019
0,019
0.002
0
0.002
4. Фондорентабельность
8
7.64
6.9
-1.1
-0.74
-0.36
5. Рентабельность собст. капитала
1.27
1.28
1.17
-0.1
-0.11
0.01
Перейти на страницу: 1 2
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии