-
Основные виды финансового планирования
Обычно в качестве стратегических нормативов используют такие как:
среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов;
коэффициент рентабельности собственного капитала фирмы;
соотношение оборотных и внеоборотных активов фирмы и т.д.
На основе финансовой стратегии фирмы формируется финансовая политика фирмы по конкретным направлениям финансовой деятельности фирмы: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п. Далее происходит разработка системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, определяются права, обязанности и меры ответственности руководителей отделов и подразделений фирмы за результаты реализации финансовой стратегии фирмы. Заключительный этап разработки финансовой стратегии фирмы это оценка эффективности данной стратегии. Эта оценка должна проводиться по нескольким параметрам:
.Оценивается, насколько разработанная финансовая стратегия согласовывается с общей стратегией фирмы, выявляются возможные не состыковки или противоречия. Уточняется степень согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
.Оценивается согласованность финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.
.Оценивается гибкость финансовой стратегии, то насколько быстро и правильно сможет отреагировать фирма на возможные резкие изменения во внешней среде.
.Оценивается реализуемость разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов.
.Оценивается результативность финансовой стратегии, то насколько она повлияет на положение фирмы на рынке, повысит ее репутацию, увеличит прибыли и т.д.
Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, воплощение стратегии фирмы. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния фирмы на перспективу. Базой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации. Информационной базой прогнозов является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия. В отличие от планирования перед прогнозированием не стоит задача реализации прогнозов на практике, так как прогноз это всего лишь возможность предугадать вариант развития ситуации. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Их использование при наметившихся и заранее спрогнозированных тенденциях изменений на рынке помогает определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.
Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:
прогноза отчета о прибылях и убытках;
прогноза движения денежных средств;
прогноза бухгалтерского баланса.
Основной целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для правильной организации производственного процесса, распределения денежных средств, контроля над запасами. Прогноз объема продаж дает представление о том, какую долю рынка предприятия предполагает занять. Прогнозы составляются на основе данных о продажах за предыдущие периоды и маркетинговых исследований, в том числе опросов потенциальных потребителей, изучении тенденций и новых веяний на рынке. Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в натуральных единицах. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде, он показывает динамику финансовых операций предприятия. Прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового положения предприятия. Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза повышает эффективность управления денежными потоками. С помощью прогноза движения денежных средств можно более точно оценить, сколько потребуется денежных средств в определенные периоды, синхронизировать поступление и расходование денежных средств. После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Последовательно определяются источники долгосрочного финансирования, формируется структура капитала и затрат, выбирается способ наращивания долгосрочного капитала.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии