-
Современная концепция реформирования пенсионной системы в России
Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наемным работникам, а также страховой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.
Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.
При этом добровольное пенсионное страхование и обеспечение регулируется действующими законами - Федеральным законом от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», законом Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в части личного страхования имущественных интересов, связанных с пенсионным обеспечением страхователя) и другими нормативными правовыми актами.
В новом пенсионном законодательстве сохранено финансирование выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета в отношении того же круга лиц, которым и ранее предоставлялись аналогичные пенсии за счет этого источника.
Эти средства поступают в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату соответствующих пенсий (кроме пенсий военнослужащим, выплату которых осуществляют непосредственно органы «силовых» министерств и ведомств). Объем этих выплат составляет 6,3% в общем объеме пенсионных выплат.
Выплата трудовых пенсий финансируется из двух источников - за счет средств федерального бюджета в пределах сумм поступлений единого социального налога (ЕСН) на пенсионные цели и за счет сумм страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, введенных с 1 января 2002 г. Эти взносы в налоговом законодательстве определены в качестве вычета из единого социального налога.
Тарифы взносов по обязательному пенсионному страхованию установлены Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
До 2005 г. для мужчин с 1953 г. по 1966 г. рождения и женщин с 1957 г. по 1966 г. рождения 2 из 14 процентных пунктов тарифа страховых взносов предназначались для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Начиная с 2005 г. указанные лица в формировании накопительной части трудовой пенсии не участвуют.
Для лиц 1967 г. рождения и моложе на эти цели предусмотрено выделить 6 процентных пункта тарифа, начиная с 2006 г. (было 3 п. п. в 2002-2003 гг., 4 - в 2004 г. и 5 п. п. - в 2005 г.).
Предусматривается установление следующих видов трудовых пенсий:
. трудовая пенсия по старости - мужчинам по достижении возраста 60 лет, женщинам - по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 5 лет;
2. трудовая пенсия по инвалидности - в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, независимо от причины инвалидности, при наличии хотя бы одного дня страхового стажа. (До 2004 г. к III, II или I степени ограничения способности к трудовой деятельности приравнивались I, II или III группы инвалидности соответственно);
. трудовая пенсия по случаю потери кормильца - нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении.
Размер трудовой пенсии определяется суммированием ее базовой, страховой и накопительной частей.
GoFinances
Меню сайта
Другое
- Исследование прибыли в туризме
Основные источники получения прибыли - Государственный долг РФ
Нормативно-правовая база - Налоговая обязанность
Исполнение налоговой обязанности - Бюджетирование на предприятии
Составные части бюджетирования на предприятии