• Информационная база оценки финансового состояния предприятия

    В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н, и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) предприятия составляют и передают в соответствующие адреса квартальную и годовую финансовую отчетность.

    Согласно приказу Минфина РФ от 1 января 2004 года №129-ФЗ в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

    а) бухгалтерский баланс, форма №1;

    б) отчет о прибылях и убытках, форма №2;

    в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:

    г) отчет о движении капитала, форма №3;

    д) отчет о движении денежных средств, форма №4;

    е) приложение к бухгалтерскому балансу, форма №5.

    Все эти формы необходимы для проведения финансового анализа. Рассмотрим каждую из этих форм.

    . Баланс предприятия.

    Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй - пассивы предприятия, обе части всегда сбалансированы. Итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву, и эта сумма называется валютой баланса.

    Актив баланса содержит сведения на определенную дату о размещении имеющихся в распоряжении предприятия капиталов, то есть об их вложениях в конкретное имущество и материальные ценности, необходимые для производства, о расходах, обеспечивающих предприятию соответствующие условия для экономического процветания и продажи его продукции, о вложениях капитала, связанных с финансовыми операциями, и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду помещения капитала соответствует отдельная статья актива баланса[19,5].

    Актив баланса с 1 января 2000 года состоит из двух разделов:

    «Внеоборотные активы»;

    «Оборотные активы».

    Пассив баланса состоит из трех разделов:

    «Капитал и резервы»;

    «Долгосрочные пассивы»;

    «Краткосрочные пассивы».

    . Отчет о прибылях и убытках.

    Отчет о прибылях и убытках содержит сравнение суммы всех доходов предприятия о продаже товаров и услуг и других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятие для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.

    Для инвесторов и аналитиков отчет о прибылях и убытках во многих отношениях документ более важный, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Отчет о прибылях и убытках дает представление о тенденциях развития предприятия его финансовых и производственных возможностях не только в прошлом и настоящем, но и в будущем.

    . Отчет об изменении капитала.

    Отчет состоит из двух разделов. В разделе «Изменение собственного капитала» отражаются данные о наличии и движении его составляющих: уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли прошлых лет.

    Во втором разделе отражаются данные о резервах: резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.

    . Отчет о движении денежных средств.

    Сведения о движении денежных средств представляются в валюте Российской Федерации. Движение денежных средств составляется в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности предприятия.

    . Приложение к бухгалтерскому балансу.

    В разделе «Движение заемных средств» предприятия показывает наличие и движение средств, взятых взаймы как в виде банков, гак и других организаций.

    Также выделяют следующие разделы:

    «Нематериальные активы»;

    «Основные средства»;

    «Доходные вложения в материальные ценности »;

    «Расходы на научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы»;

    «Расходы на освоение природных ресурсов»;

    «Финансовые вложения»;

    «Дебиторская и кредиторская задолженности»;

    «Расходы по обычным видам деятельности»

    «Расходы по обычным видам деятельности»;

    «Обеспечение»;

    «Государственная помощь».

    Таким образом, видно, что бухгалтерская отчетность включает в себя достаточно информации, необходимого для проведения финансово-экономического анализа, позволяет дать оценку всех видов деятельности предприятия и в целом эффективности его функционирования. Отсюда, позволяет выявить проблемные места функционирования экономического субъекта и на основании результатов анализа дает возможность разработать систему мер по улучшению финансово-экономического состояния предприятия.

Меню сайта

Другое


Все права принадлежат www.gofinances.ru