• Исследование экономико-правовых принципов финансирования системы образования Российской Федерации

    Актуальность исследования в рамках курсовой работы обусловлена тем, что одной из неурегулированных проблем в системе российского образования до сих пор остается проблема ее финансирования.

    Образование - одна из важнейших социальных сфер, на которую расходуются значительные государственные средства. Каждый восьмой рубль расходов консолидированного бюджета РФ приходится на статью «Образование». Однако вопрос о научно обоснованных потребностях сферы образования в финансировании остается открытым.

    Необходимость улучшения модели финансирования системы образования связана, прежде всего, с тем, что действующие сегодня подходы к управлению финансовыми потоками не обеспечивают эффективности расходов этих учреждений. Это происходит из-за отсутствия зависимости между масштабами и качеством оказываемых образовательных услуг и объемами их финансирования.

    Однако даже при нынешнем недостаточном финансировании у российской системы образования есть резервы, которые можно использовать для повышения ее эффективности. По мнению отечественных аналитиков, они кроются в возможностях осуществления структурных реформ, предусматривающих пересмотр принципов нормирования финансирования образования, рационализацию бюджетных расходов и оптимизацию внебюджетного финансирования. Действующее сегодня бюджетное законодательство позволяет реализацию указанных направлений реформирования.

    Таким образом, проблема эффективности финансирования системы образования заслуживает особого внимания при поиске путей ее модернизации и реформирования.

    Цель курсовой работы заключается в исследовании экономико правовых принципов финансирования системы образования Российской Федерации.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

    - дать общую характеристику системы образования и рассмотреть источники ее финансирования;

    - рассмотреть принципы организации финансирования расходов федеральных бюджетов на образование;

    - провести анализ бюджетных расходов на образование;

    - выявить основные проблемы бюджетного финансирования образования;

    - предложить рекомендации по решению проблем бюджетного финансирования.

    Объектом исследования курсовой работы являются система образования Российской Федерации и источники ее финансирования.

    Предметом курсовой работы выступают бюджетные отношения по поводу финансирования системы образования.

    Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    Глава 1. Основы финансирования системы образования

    Меню сайта

    Другое


    Все права принадлежат www.gofinances.ru